Тем не менее Грузинским спецслужбам удалось убить Буаву. Сейчас выяснилось, что опасность угрожает жизням и других абхазских силовиков.
По всему ясно, что война грузинских и абхазских спецслужб не просто продолжается - она обрела новое дыхание. Более того, вне всякого сомнения, грузинские спецслужбы решили вернуться к тактике диверсионной войны, хорошо знакомой им со времен 90-х годов прошлого века.
После прихода к власти в Грузии Михаила Саакашвили, как мы знаем, бандформирования были распущены, а некоторые их лидеры даже оказались в тюрьме. Но теперь в их услугах явно нуждаются вновь. И об этом, в частности, говорит то, что бывшие деятельные участники преступных групп снова находятся в строю, только теперь - в рядах официальных военных формирований.
Вспомним, что некоторое время назад лидеры грузинской оппозиции, в частности Иракли Аласания, обвинили власти страны в том, что в приграничном с Абхазией городе Зугдиди в частных домах квартируют бойцы непонятных формирований. Возможно, что это именно те бойцы, в задачу которых входит дестабилизация обстановки в приграничных регионах Абхазии.
Вялотекущая война спецслужб двух противоборствующих сторон, собственно, никогда не прекращалась. Между ними за почти два десятилетия пролилось слишком много крови. И тем не менее казалось, что практика массового террора, организации убийств и рэкета населения, чем занимались называвшие себя "партизанами" грузинские формирования в Абхазии в 90-х и нулевых, в прошлом.
Сейчас все может повторится вновь. До самых последних событий - задержания абхазскими спецслужбами людей, подозреваемых в сотрудничестве с грузинскими спецслужбами - инициатива была, вероятно, на грузинской стороне. Впрочем, это было в какой-то степени спектаклем. Один за другим на грузинской границе задерживали жителей Гальского района Абхазии, которых затем обвиняли в попытке проведения терактов в Грузии, разумеется, по заданию российских спецслужб.
С технической точки зрения, спектакли организовывались настолько слабо, что не удавалось достичь даже сколько-нибудь значительного информационного шума. Дело Малхаза Колбая - одна из таких историй. Разумеется, после задержания, в ходе которого ему прострелили ногу, Колбая "во всем" признался. Но на суде дело стало разваливаться, настолько слабо работает обвинение в рамках этих сфальсифицированных дел.
С одной стороны, пока грузины занимались театральными постановками, страдали жители Абхазии, несколько человек до сих пор находится за решеткой в Грузии. Но с другой стороны, в регионе было спокойно. События же этого года показывают, что грузинские спецслужбы перестали играть.
Антон Кривенюк