Честное слово, и не хочется, а невольно помянешь старика Зигмунда Фрейда и его объяснения тяги к продолговатым предметам. Уж он-то докопался бы до истоков страстной любви Мишико к "красивому и большому". Небоскребы-то австрийский психоаналитик точно счел бы однозначным символом. А сам президент, судя по всему, изрядно пересидел в "красивых прозрачных" зданиях, потому что его восприятие мира перекосилось окончательно.
Журналист Дмитрий Мониава из газеты "Грузия и мир" проводит довольно-таки пугающую параллель между словами Михаила Саакашвили, и тем, что в свое время заявлял вождь Третьего рейха Адольф Гитлер. Сравните и вы цитаты из речей грузинского президента и главаря фашистов.
"Ни один наш город не имеет таких памятников, которые царили бы над всем городом и воспринимались бы как символ целой эпохи... Античный город обладал такими притягательными возможностями, о которых мы сегодня даже представления не имеем. У жителя этого города перед глазами были не более или менее жалкие дома отдельных владельцев, а великие строения, которые принадлежали всему обществу. По отношению к этим великолепным сооружениям, их собственные дома приобретали лишь подчиненное значение", - писал Гитлер в Mein Kampf.
А чем ближе советские войска приближались к Берлину, тем больше фюрер грезил некими величественными, огромными зданиями, которые должны были усеять Германию, дабы явить всем неарийцам подлинные мощь и величие. Откровенно говоря, мороз по коже от этаких совпадений. И оттого, что грузинский лидер, как и побежденный Гитлер, абсолютно одинаково уходят от реальности в мир практически совпадающих фантазий...
Что творится в мозгах Саакашвили, можно понять и по следующим его словам. "Знаете, когда два года тому назад центральную часть Тбилиси бомбили, в том числе и здания, я перебрался на дни войны в Министерство внутренних дел. Спустя два месяца я не хотел оттуда уходить. Там сидишь в стеклянном кабинете и отдыхаешь. Совершенно другая психология человека, чем в тяжелых дубовых стенах. И я ничего не преувеличиваю. Стараюсь всегда что-то красивое создавать вокруг. И уверен, что прозрачность меняет всю психологию. И вот честно, хочу построить в Грузии трехсотэтажное здание".
Здесь к каждой фразе можно ставить знак вопроса. На дворе 2011 год - скажите на милость, о каких бомбежках двухлетней давности говорит Саакашвили? Кто подло бомбил центр Тбилиси втихаря от мирового сообщества (в том числе от самих тбилисцев)?
Зачем Саакашвили два месяца просидел в МВД? Война - ну, предположим, что фантазии о "бомбежках Тбилиси" относятся к августу-2008 - продолжалась пять дней. Естественно, человеку надо было отдохнуть после спринтерского бега от миражных российских истребителей. Но зачем неделями сидеть в прозрачных кабинетах, которые полностью вымораживают из головы реальность? Или чем еще объяснить мечту о ТРЕХСОТЭТАЖНОМ здании...
Конечно, вопросы можно ставить бесконечно. Например, откуда взять деньги на все эти прихоти? Или чем огромные прозрачные кошмарища помогут Грузии и ее народу? Но это уже недоумения из области реальности, а в нее с Михаилом Саакашвили переходить опасно. Даже хочется вздохнуть: ладно, чем бы дитятко ни тешилось, лишь бы ночные города не обстреливало. Триста этажей - так триста. Лишь бы эти стремления объяснялись Фрейдом, а не Mein Kampfом.