Позиция китайцев и индийцев в этом вопросе еще понятна: там принято платить жениху дань за его согласие жениться, огромные по их меркам деньги. Однако в Грузии таких обычаев не было и нет. Более того, со времен царицы Тамар установился культ женщины. Здесь почитают святую Нино, которая обратила грузин в христианство, и помнят о волшебнице Медее - дочери колхидского царя. За женщиной признается умение вершить государственные дела, держаться принципов и в то же время быть хранительницей домашнего очага. О равноправии полов еще в эпоху Возрождения писал Шота Руставели в поэме "Витязь в тигровой в шкуре": "Льва щенки равны друг другу, будь то самка иль самец".
Вместе с тем в Грузии, как и во многих других кавказских республиках, отношение к сыновьям - продолжателям рода - всегда было более благосклонным, чем к дочкам. Сейчас этот предрассудок, как бы ни тужились грузины быть похожими на европейцев, никуда не ушел. Живой пример: две беременные сестры в Кварели проходят УЗИ. Одной врачи обещают мальчика, другой девочку. Обе возвращаются в родное село, а там встречают их совершенно по-разному. Ту, что носит во чреве мальчугана - поздравляют, обнимают, целуют. Второй будущей маме достаются лишь сочувствие и утешение.
Как после этого не пойти на аборт, если никто вокруг не рад твоей будущей дочери? Надо сказать, что число искусственных прерываний беременности в Грузии вообще катастрофически выросло. "Для 4,5-миллионной страны в год 30 тысяч абортов - это много, тогда как в 15-миллионной Голландии в год делается 1000 абортов. Несмотря на традиции нашей страны, грузинские женщины не отстают ни от норвежек, ни от русских женщин", - обеспокоен генеральный директор научно-исследовательского института репродукции человека им. Жордания Арчил Хомасуридзе.
Естественно, в эту статистику вошли не только селективные аборты. Но именно они наносят больше всего вреда демографии, так как на смену каждой тысяче матерей по статистике последних лет идут лишь 662 девочки. Демограф Анзор Тотадзе подсчитал, что с 1995-ого по 2004 год в Грузии родилось почти вдвое меньше особ женского пола, чем в 1980-89 годы. "Сокращение числа потенциальных матерей ускорит процесс депопуляции Грузии", - предсказывает эксперт.
Власти Грузии отказываются признать, что в стране есть проблемы селективных абортов и угроза вымирания нации. Вице-спикер парламента Грузии Русудан Кервалишвили при встрече с докладчиком ПАСЕ по пренатальному выбору пола Дорис Стамп заявила, что грузин это не волнует. Дело в том, что согласно официальной идеологии, которую очень точно выразил в одной из статей журналист Тенгиз Аблотия, "лучше 1 миллион нормальных людей, чем 10 миллионов дегенератов".
Сокращение населения, которое переживает Грузия, идет ей на пользу, уверены соросовские ставленники. "Зачем порождать на свет шестерых детей, если априори не сможешь дать им минимальное образование, покупать им необходимую одежду и т.д.?..." - вопрошает Тенгиз, отсылая читателя во времена, когда на Земле был Рай и жили на ней несколько десятков человек. О том, чтобы обеспечить гражданам страны достойные условия жизни, при которых шестеро детей не будут обузой, идеологи "революции роз" и не помышляют.
Если вымрет грузинский народ, это не станет трагедией для планеты. Но проблема селективных абортов гораздо шире. Народы с недостаточным числом женщин - это угроза роста насилия в мире, так как у мужчин повышен уровень тестостерона. Они способствуют развитию проституции и торговли женщинами. Они полны агрессии и готовы к войне. Грузины тоже?