Сегодня в Москве состоится необычная премьера. На экран вновь выйдет фильм грузинского режиссера Резо Чхеидзе "Отец солдата". Снятый в 1964 году фильм обрел краски: зрители смогут увидеть его цветную версию. Батоно Резо рассказал нашему корреспонденту о том, как велась работа над фильмом, и о своих дальнейших творческих планах.
В Грузии произошло радостное событие. Скоро на экран вернется фильм "Отец солдата" в обновленном, цветном варианте. Зрители уже видели небольшой его отрывок. Фильм был снят в 1964 году, и влюбленный народ поставил отцу солдата памятник в центре города Телави.
Инеза Авалиани, режиссер, киновед: "Отец солдата" является уже классикой. Он входит в число пяти лучших фильмов, снятых на военную тематику. Его называли "фильм о войне без войны". Конечно, его обновление имеет под собой коммерческую цель. Я уверена, что фирма, которая сделала фильм цветным, получит от этого большую прибыль".
Калбатоно Инеза - двоюродная сестра Резо Чхеидзе, а одновременно - его летописец. Она ухаживает за батоно Резо, который полностью живет жизнью своей родины. Без нее теперь уже 83-летний режиссер не снимал ни одного фильма.
Инеза Авалиани: "Это единственный прецедент, когда режиссер сам лично участвовал в работе над цветной версией фильма. Работа была достаточно сложной. Нужно было вспомнить все цвета. Каждый кадр согласовывали с режиссером".
В течение трех лет представители бельгийской компании RUSCICO связывались с батоно Резо и просили дать согласие на создание цветной версии фильма, на что всегда получали отказ. Батоно Резо опасался, что они могут испортить фильм, и не давал согласия. Поэтому фирма сделала пробные кадры и показала их режиссеру. Ему понравилось, и он согласился.
Над фильмом на протяжении пяти месяцев работали 200 художников. На каждом кадре они ставили около 12 000 точек разных цветов. И вот сегодня состоится премьера старого-нового "Отца солдата" в Москве. Она приурочена к дню начала войны. Чуть позже и у тбилисского зрителя будет возможность увидеть его.
Резо Чхеидзе, режиссер: "Не могу сказать, что я был обрадован этим предложением. Просто подумал, что это принесет немного прибыли. Бельгийская фирма с 2009 года упрашивала меня дать согласие на все это. Они отлично знали ситуацию в СССР, что фильм смотрелся хорошо. Они вложили большую сумму денег в это, а американцы сделали это дело.