Этот процесс происходил так. Бельгийцы заказали американской фирме эту работу, американцы делали цвета, потом отправляли эскизы в Индию, в город Болливуд, где уже происходила окончательная работа по созданию цветной версии. У американцев есть большой потенциал в сфере техники, кинематографии, но 60 % их фильмов делается в Индии, поскольку в таком случае это обходится недорого.
Я был в Москве, когда начиналась работа над фильмом. Изначально моим требованием было, чтобы цвета были спокойные, чтобы ни один кадр не был кричащим. Они и вправду выбрали правильный путь. Согласовали с нами почти каждый кадр, ни о чем не спорили, соглашались на все, исправляли по моему усмотрению. Так и продолжалось. Работали согласованно, и в итоге виноградная лоза похожа на лозу, танк - на танк, у униформы нужный цвет. Короче, работа состоялась. Что главное, все очень понравилось людям, звонили мне, поздравляли. Фильму дали второе дыхание. Я рад.
Художников фильма, Ники Казбеги и Зураба Медзмариашвили, уже нет в живых. В последние 5 лет жизни Зураб ослеп. Им бы, наверное, тоже очень понравился такой "Отец солдата".
Я и мой верный друг, режиссер Тенгиз Абуладзе, получили образование в Москве. Всегда посещали премьеры в "Доме кино". Итальянские неореалистические фильмы оказали на нас большое влияние. Несмотря на то что цветные фильмы уже снимались, мы начали снимать черно-белое кино, и так продолжили. Тогда цветные фильмы были низкого качества, с кричащими цветами, а черно-белые фильмы были для нас "графическими фильмами" - мы были обворожены. Неореалистические фильмы были в основном о проблеме безработицы, а мы придали им более поэтический характер. В последствии известные итальянские режиссеры, конечно, подняли итальянское кино на большую высоту.
Я и Тенгиз также восхищались мексиканской кинематографией. У них и правда были фантастические черно-белые фильмы, например, "Рио Эскондидо", который по сей день не выходит у меня из головы. Это был поэтический фильм, всегда служивший для нас примером.
Да, это была отличная пора не только в истории грузинского кино, но и в истории всего мирового кинематографа. Эта пора никогда не повторится. Это было однажды, и теперь это закончилось".
Резо Чхеидзе является живой энциклопедией кинематографии. Они с другом Тенгизом Абуладзе часто работали вместе. В паре они создали Цветная версия фильма "Отец солдата" будет представлена на Канском кинофестивале в мае 2013 года.
Резо Чхеидзе: "Только что завершили съемки фильма на русском языке под названием "Зажженная свеча на могиле Христа Спасителя". Скоро сделаем дубляж для грузинского варианта.
Планы у меня громадные. Готов сценарий для 12-серийного фильма. Главное теперь - добиться финансирования. В этом сериале разъяснен и раскрыт феномен великого человека мира, показаны его хорошая и плохая стороны. Долга я над этим работал. Хочу нарисовать его портрет полноценно. Наверное, многое будет спорно. Речь идет о Сталине".