Когда милиционеры вдоволь натешились, они закинули мужчину в багажник и отвезли в РОВД. Только там дежурный по просьбе избитого вызвал «скорую». «Врач меня осмотрел и сказал, что нужна срочная госпитализация. Но везти меня - грязного, плохо пахнущего - в карете скорой не захотел. В больницу меня отвезли на милицейской «Газели», - свидетельствовал Мереха.
Как выяснилось при медучреждении, у Вячеслава был разрыв прямой кишки и тяжелейший перитонит. Ему сделали три операции подряд. Но и после них он остался инвалидом, которому придется до смерти ходить с калоприемником на боку.
О госпитализации сына матери Вере Петровне никто из участковых не сообщил. Он позвонил сам с телефона соседа по палате. Пожилая женщина схватилась за голову, побежала писать заявления в межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по краю. Однако уголовное дело было возбуждено только спустя две недели, когда кузина потерпевшего Наталья Спиридонова, юрист по образованию, подняла на уши Рунет.
Добиться возмездия оказалось непросто. Судмедэксперт написал в первом заключении, что изнасилования не было. Его Мереха тоже хочет теперь привлечь к ответственности. Уголовное дело возбудили против неустановленных лиц. Участковых уволили со странной для такого случая формулировкой о том, что в их действиях «выявлены грубые нарушения, связанные с несвоевременным оказанием медицинской помощи доставленному в участковый пункт милиции гражданину и порядком регистрации обращений граждан». Их вину за причинение здоровью предстоит доказать в суде, который пляшет под дудку силовых структур.
Перед судом экс-милиционеры предстали по статьям 286 (превышение должностных полномочий) и 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) Уголовного кодекса. При этом Вадим Ахмедов, 1978 года рождения, Сергей Петров, 1986 года рождения, и Николай Кряжов, 1986 года рождения, обвиняются в причинении вреда здоровью, «вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть, совершенным с особой жестокостью, издевательством и мучениями для потерпевшего, группой лиц по предварительному сговору". А подошедший им «на помощь» Алексей Головачев, 1980 года рождения, обвиняется лишь в действиях, нарушивших права граждан «с применением насилия, специальных средств, с причинением тяжких последствий".
«Они совершили тяжкое преступление и находятся под домашним арестом. За гораздо меньшие проступки людей заключают под стражу. Но будем надеяться, что это не тенденция и что дело не развалится в суде, - переживает Наталья Спиридонова. - Такая опасность существует, поскольку мой брат единственный, кто дает показания против работников полиции - никаких других свидетелей нет».
Предварительные слушания оптимизма родственникам Вячеслава Мерехи не прибавили. Что будет дальше на закрытых от общественного контроля заседаниях, если уже сейчас прокурор, обязанный поддерживать сторону обвинения, выступил против ареста бывших полицейских, которые не прекращают давить на Вячеслава, чтобы он отказался от претензий к ним.