Пока же, подчеркнул Чочиев, Южную Осетию проект соглашения нисколько не устраивает. «11 ноября с учетом мнения всех сторон мы это обсудим. До 28 октября мы представим свои замечания по данной обобщенной схеме проекта», - сказал он.
Договоренность разработать соглашение о неприменении силы была достигнута на прошлом раунде переговоров 17 сентября. Пьер Морель тогда выразил уверенность, что документ будет подписан и «станет важным элементом безопасности и стабильности в регионе».
До этого единственным достижением консультаций в Женеве стал механизм предотвращения пограничных инцидентов. Как заявил на прошлом раунде глава российской делегации замминистра иностранных дел Григорий Карасин, этот «механизм» наконец-то заработал.
«Российские военные и пограничники взяли ситуацию под свой контроль и активно участвуют в так называемых механизмах предотвращения инцидентов и реагирования на них, которые позволяют не только обмениваться информацией, но и создают атмосферу большего доверия, большей предсказуемости», - сказал Карасин.
Хотя сами встречи грузин с абхазами в Гале и с осетинами в Эргнети при посредничестве международных организаций проходят не слишком продуктивно.
Последняя встреча в Гале 20 ноября снова не решила ни поставленные грузинской стороной вопросы о пересечении госграницы Абхазии школьниками и мирными жителями, ни абхазские требования прекратить захваты плывущих в Сухум и Очамчиру кораблей в нейтральных водах Черного моря и создать комиссию по предотвращению такого рода инцидентов.
«Грузинская сторона отказалась от создания такой комиссии, поскольку считает свои действия соответствующими грузинскому законодательству 80-х годов о судоходстве и не хочет признавать, что действует пиратскими методами», - рассказал журналистам глава абхазской делегации, полпред президента в Гальском районе Руслан Кишмария.
19 ноября в Эргнети грузины и осетины также не добились продвижения по проблемным темам.
«По нашему мнению, грузинская сторона ведет себя очень неконструктивно», - отметил по итогам встречи заместитель полпреда президента Южной Осетии по вопросам постконфликтного урегулирования Мераб Чигоев. Он напомнил о пятерых пропавших осетинских парнях, которых Грузия считает без вести пропавшими, а Цхинвал - захваченными грузинскими спецслужбами.
На встрече грузинская сторона тоже подняла вопрос о своих гражданах, пропавших без вести. Цхинвал пообещал разобраться, как и за две недели до этого.
«Особо позитивных результатов от этой, как и от других встреч, мы не ожидаем, но сам факт ее проведения можно считать позитивным», - прокомментировал переговоры с осетинами замминистра иностранных дел Грузии Александр Налбандов.
После того, как 17 сентября в Женеве осетины и абхазы отказались исполнять резолюцию Генасамблеии ООН по возвращению беженцев, Йохан Вербеке заявил, что пора менять формат женевских дискуссий. А осетины чуть позже на очередной встрече в Эргнете предложили сменить и формат подобных встреч. Однако пока, очевидно, все остается по-старому. Не слишком эффективно, но лучше, чем никак.