Грузинские журналисты - народ беспокойный. Они нет-нет да подкинут в Интернет какую-нибудь фантастическую историю. В силу ли служения профессии, то ли из природной склонности к творческому воображению (не в обиду будет сказано, а творческим мышлением Бог грузин не обидел - посмотрите сколько по сей день в России актеров и режиссеров с фамилиями на «-дзе» и «-швили»).
Так ли иначе, но оторваться от ленты новостей порой невозможно: то злополучные черви в Горийском районе российского происхождения, то американские базы идут в Грузию. Как известно, журналистика - «литература на бегу», так что ни фантазия, ни фантастика, в принципе, не возбраняются. Одна беда - не разберешь, что в журналистских опусах правда, а что выдумка. Ну, здесь, как говорится, думайте сами, решайте сами - верить или нет.
Ныне одно из грузинских Интернет-изданий намекает, что Владимир Владимирович, которого в Грузии не очень-то жалуют (вспомните только страсти по московскому «Евровидению», где грузинские исполнители рвались исполнить «We don't wanna Put in») за августовскую войну - родом из Грузии.
Выяснить, зачем грузинские журналисты ныне реанимировали версию о грузинской матери Путина не удалось. Впервые эта версия появилась в 2000 году. В телепередачах то и дело появлялась пожилая женщина, которая говорила, что в 1999-м увидела Владимира по телевизору и якобы узнала в нем своего сына.
Кстати, не так давно грузинские СМИ сообщили, что и у нынешнего российского президента Дмитрия Медведева, мол, есть родство по грузинской линии. Вроде бы, отец российского президента, Анатолий Медведев, бабушка и тетя (сестра отца) в 1942-ом году, во время Великой Отечественной войны, были эвакуированы в Гори, там-де и завязались родственные узы.
А опальный губернатор Леван Мамаладзе - якобы родня Дмитрия Анатольевича. Приводилось даже «признание» матери Мамаладзе - Верико Пайчадзе. Тогда в интервью газете «Алия» она заявила: «Сейчас в первый раз говорю публично, что Дмитрий Медведев является нашим родственником. Об этом я раньше не говорила. Я сама наполовину русская: моя мама, то есть бабушка Левана была Медведевой».
Наверно, версия о кровном родстве российских лидеров с Грузией нравится грузинским журналистам. Может быть, из ностальгии о былом величии, когда политэлиту огромного государства возглавляли выходцы из Грузии (хотя и сейчас таковых немало).
Впрочем, если все-таки предположить, что грузинский след в биографии первых лиц Государства Российского имеет место быть, тогда многое, как представляется, становится понятно.
Политолог Рамаз Сакварелидзе, которого журналист GeorgiaTimes предупредил, что просит сделать комментарий на несколько фантастическую тему, сказал:
- Если у Путина и у Медведева есть грузинские корни, то парадоксальность грузино-российских отношений предельно ясна. Как говорил грузинский классик Гурам Асатиани: «Поразительно, но грузин как будто более всего враждует с грузином». «Потому так ожесточенно Саакашвили и воюет, наверное, с российской политэлитой», - не сдерживая смеха, говорит Сакварелидзе.
К тому же, если бы «грузинское родство» подтвердилось, то Владимир Владимирович мог бы претендовать и на пост президента Грузии. Собеседник вспоминает, что в одном из опросов в Грузии рейтинг Путина был довольно высок.