Грузинская оппозиция возобновила акции протеста. Правда, количество митингующих после пасхального перерыва заметно снизилось. Но оппозиционеры по-прежнему ждут новую волну протеста. К вчерашнему вечеру в столицу стали подтягиваться колонны из регионов.
«Заряд текущего протеста еще более возрастет и не утихнет, пока в стране не будут осуществлены реальные изменения», - заявил лидер оппозиционного «Альянса за Грузию» Ираклий Аласания в эфире телекомпании «Кавкасиа» 21 апреля вечером. В тот же день спикер парламента Грузии Давид Бакрадзе обсудил сложившуюся ситуацию в стране с представителями творческой интеллигенции, большая часть которой поддерживает оппозицию. После встречи Бакрадзе отметил, что власти настроены на проведение демократических реформ, и тот факт, что радикальная оппозиция отказывается от подключения к этому диалогу, не должен стать фактором, препятствующим проводящимся в стране демократическим реформам.
Позицию аналогичную Бакрадзе высказал депутат от правящей партии Давид Дарчиашвили. «Оппозиция запаздывает с четким и единым ответом. Мне кажется, что часть ее лидеров является заложником своего же радикального ультиматума и/или желает сохранить лицо перед рядовыми сторонниками. Также не исключается, что кто-то, может, думает, что время снова на его стороне и у представителей властей сдадут нервы», - цитирует Civil.ge интервью Дарчиашвили, которое он дал газете «24 часа». По его словам, требование «ты уходи - я приду» неприемлемо для повестки дня диалога. «Все остальные вопросы подлежат обсуждению и по ним возможно достичь соглашения. Но, соглашение не означает одностороннюю уступку», - подчеркивает он.
Дарчиашвили также заявил, что после 2006 года были сделаны беспрецедентные шаги с целью укрепления судебной системы. Он похвалил и министра внутренних дел Вано Мерабишвили, поскольку полиция-де впервые занялась своими коренными обязанностями - встала на службу по обеспечению общественного порядка. Между тем, именно Вано Мерабишвили - один из антигеров нынешнего руководства, против которого направлен гнев митингующих.
Так что 22 апреля Тбилиси превратился в символический «город-тюрьму». Один из лидеров оппозиции Леван Гачечиладзе объявил, что до ухода Михаила Саакашвили в Тбилиси будет функционировать «город камер-клеток». «Камеры-клетки», в которых оппозиционеры сидят попеременно, с начала манифестаций были установлены лишь у резиденции президента и у здания общественного телевидения Грузии. Однако оппозиция обещает, что переносные камеры-клетки будут установлены на территории от площади Свободы до здания парламента, а также вокруг зданий госканцелярии и мэрии Тбилиси.