Всю предыдущую ночь грузинские оппозиционеры возводили импровизированный тюремный городок в центре Тбилиси у парламента. Более того, театральное действо, инициированное оппозицией, может всеобщими стараниями превратиться в политический детектив. А там и до триллера недалеко.
К утру 23 апреля оба входа в государственную канцелярию были заблокированы клетками. Лидер Объединенной оппозиции Леван Гачичеладзе уточнил, что камеры-клетки будут установлены по всему периметру канцелярии. Рассвет оппозиционеры встретили в камерах, которых, как сообщают грузинские СМИ, даже на всех не хватило.
Чем закончится этот акт противостояния пока не понятно. Ведь, несмотря на прибывшее из регионов подкрепление, протестная волна медленно, но верно спадает. И оппозиция нагнетает обстановку как может. На блокаду госканцелярии правоохранительные органы пока никак не отреагировали. Между тем, факт остается фактом - действия оппозиции вполне можно квалифицировать как нарушение Конституции. Ведь оппозиция умышленно мешает работе госучреждений.
Оппозиционеры, однако, не намерены останавливаться на «полумерах» и грозят усилить противостояние. В канцелярии больше не будут проходить заседания правительства. Об этом заявили во время ее пикетирования лидеры оппозиции, сообщает GHN. Пикеты будут выставлены возле всех важных государственных объектов, в том числе - парламента, госканцелярии, мэрии, сакребуло, резиденции президента.
А лидер «Движения за единую Грузию» Эка Беселия проинформировала, что с 23 апреля к гражданскому неповиновению прибавится еще одна форма протеста - преследование представителей власти. «Параллельно пикетированию, начнутся и акции преследования. Куда бы ни пришли президент или другие представители руководства, всюду придут участники акции и не дадут им возможность, свободно передвигаться. Тем самым руководство увидит, что не может управлять народом и управляет только маленькой горсткой своей команды», - заявила Беселия. Помимо этого она в очередной раз пригрозила властям приездом экс-министра обороны Ираклия Окруашвили.
Похоже, оппозиция сознательно идет на провокации. Ведь несмотря на многочисленные декларации, оппозиция не представила ни плана по смене власти, ни программы дальнейшего развития страны. Главный расчет основан на том, что у Саакашвили не выдержат нервы. Повторения событий 2007 года, когда у властей не выдержали нервы и были задействованы омоновцы с дубинками, никто в Тбилиси не желает. Но протестующие не скрывают, что будут доводить власти до белого каленья. Правда, Саакашвили за это время тоже многому научился: чего стоит только показное равнодушие к происходящему.
22 апреля президент даже провел заседание правительства, на котором поручил министрам акцентировать внимание на преодоление экономических сложностей. В лучших традициях агитпропа Михаил Николаевич вещал об уникальности и превосходстве Грузии над всеми остальными. «Несмотря на множество проблем, сейчас Грузия имеет намного больше перспектив для развития, и с точки зрения экономики, Грузия должна стать региональным оазисом», « в настоящее время в стране самые лучшие условия для начала любого бизнеса», эти шапкозакидательские утверждения прозвучали из уст Саакашвили. По его словам, «бизнес лучше всего начинать тогда, когда низкие цены. Такой благоприятный период был в 2004 году. Такая же ситуация и сейчас». Он также отметил, что тот предприниматель, который сегодня вложит деньги в бизнес, уже в ближайшее время получит прибыль, а в перспективе - очень большую прибыль.
Причем он еще раз дал понять - ближайшие четыре года командовать парадом будет только он. «Я уверяю вас, что те программы, которые имеются у нас в рамках четырехлетнего развития энергетики, четырехлетнего развития сельского хозяйства, а также планы по развитию экспортного потенциала и инфраструктуры, дадут нам подобную возможность», - заявил Саакашвили.
Возможно, оценив перспективы раздражающе затянувшегося театрального действа оппозиции, президент понял, что не так страшен оказался апрель, как его обещали. Несмотря на то, что до развязки этого политического спектакля еще далеко, власти не скрывают своего превосходства и в этом раунде противостояния. Понятно, почему диалог между властями и оппозицией, перспективы которого обсуждались все последние дни, так и не состоялся. Президент пообещал слишком много уступок, на которые радикальная оппозиция так и не согласилась. А ведь Саакашвили не очень то хотелось и выполнять обещанное. В итоге стороны вновь заняли выжидательные позиции.