- Кто еще поддерживает идею?
- Кроме Фонда единения русского и грузинского народа, еще Всемирный конгресс народов Грузии. И вам скажу – основная масса грузинского населения России, даже проживающие без статуса, беженцы – поддерживают кандидатуру Владимира Владимировича Путина. Потому что мы, как граждане России, прекрасно видим, что Путин многое сделал, чтобы не дать развалить страну, как это было с Советским Союзом. А ее пытаются развалить западные страны, в том числе - спонсируя российскую псевдооппозицию. И нынешний грузинский режим, к сожалению, этому способствует. Говорят даже, что кое-кто из путинской оппозиции, например Гарри Каспаров, получает финансирование через Грузию.
Другие грузинские объединения были застигнуты предложением Кавсадзе врасплох. В Союзе грузин, возглавляемом Михаилом Хубутия, комментировать замысел создания предвыборного штаба пока не готовы, да и самого Кавсадзе там почти не знают. В Ассамблею народов Грузии, созданную Гочей Дзасоховым, бывший разведчик тоже не хаживал. При этом программу Путина, к примеру, по национальному вопросу, глава ассамблеи поддерживает. Еще один источник GTimes в грузинской диаспоре, пожелавший остаться неизвестным, считает заявления Кавсадзе странными. "Его мало кто знает в Грузии. Общественной поддержки он не имеет. И вообще, хотелось бы, чтобы Россия усиливала влияние в Грузии, но предпринимала продуманные шаги, - отметил источник. - Чтобы делала ставку на людей достойных, пользующихся популярностью, а не шла на поводу у тех, кто предоставляет непроверенную информацию и в результате дискредитирует Россию в глазах грузинской общественности, которая действительно соскучилась по России, по культурным и гуманитарным проектам".
В Грузии интервью Кавсадзе и вовсе читали с недоумением. По словам политолога Сосо Цинцадзе, реакция общества "весьма негативная".
- Грузинская общественность Россию и лично Путина сейчас рассматривает как виновника всех бед сегодняшней Грузии, в смысле потери территорий, - подчеркнул эксперт. - Большинство грузин, не считая некоторых маргинальных оппозиционеров, которые готовы заключить соглашение с Онищенко, как ни странно, без участия официальных представителей власти. Так вот, в глазах грузинской общественности Россия и Путин - это оккупанты. Это уже не играет роли, что там с юридической точки зрения, правда или неправда, но в глазах грузинской общественности Россия сегодня - враг Грузии. Это плохо, конечно, приветствовать это нельзя. Так же как в глазах российской общественности враг номер один уже не Америка, не исламский мир, не террористы, а просто Грузия. На фоне этого политико-идеологического пасьянса инициатива Сандро Кавсадзе выглядит, мягко говоря, не совсем серьезно, не солидно. Потому что и сама грузинская диаспора в России разобщена. Там нет единого лидера, единого подхода к таким вопросам, как территориальная целостность Грузии, российско-грузинские взаимоотношения. А Путин, конечно, победит и без помощи Кавсадзе.