Вскоре к голосам этнических грузин присоединились голоса из России, Южной Осетии и Абхазии. В основном это был российский "болотный электорат" и те жители непризнанных республик, которые не приветствовали независимость Цхинвала и Сухума от Тбилиси. "У нас достаточно территории, выводите войска из Грузии", - писал один флэшмобер, явно из России. Жительница Абхазии, грузинка Нана Малишава, писала: "Дмитрий Анатольевич! Вы, наверное, знаете, что у каждого человека есть одна мать и одна родина. Верните мне мою Абхазию". Нане вторил Нико Рамишвили, в прошлом - житель осетинского села Курта. Он выложил в Facebook фотографию сожженного дома и написал: "здесь было мое село Курта, около Цхинвали. Что вам тут надо? Оставьте нас и осетин в покое".
Стоит сказать, что первыми террор в селе Курта учинили вовсе не осетины и не русские. В советское время во многих селах Цхинвальского и Джаурского районов Южной Осетии осетинские дома соседствовали с грузинскими. В конце 80-х, в разгар звиадовского геноцида национальных меньшинств, мирному соседству грузин и осетин в этих селах пришел конец. Провокаторы из Грузии сеяли в Южной Осетии террор и ужасы гражданской войны. Огонь гражданского противостояния сжег и мирную жизнь села Курта. Гамсахурдия, а вслед за ним Шеварднадзе и Саакашвили , взвалили вину за геноцид на осетин и "происки Кремля". В нынешней Грузии не забылась фраза Гамсахурдия: "Осетины - агенты Кремля и террористы, им нет места на земле".
Флэшмоберы Сакартвело хотели, чтобы на их акцию обратила внимание мировая общественность. На чем они хотели сыграть? Независимость Абхазии и Южной Осетии до сих пор не признана ведущими державами мира. Выборы президента в РЮО закончились политическим кризисом. Грузинам понятно, что этот кризис спровоцировали действия Эдуарда Кокойты. Кокойты для грузин - российский ставленник. По этой логике, российский политический режим сначала оккупировал исконные грузинские территории, а потом довел их до разрухи, хаоса и гражданского противостояния. Российская поддержка Сирии и Ирана не нравится международным организациям. Сама Грузия, благодаря США, у ООН и НАТО в фаворе. Это добавляет смелости Михаилу Саакашвили и грузинским реваншистам в их атаках на Россию. Те грузины, которые отлучены от большой политики и таят острый зуб на Россию, тешат себя интернет-клеветой на РФ и русскую историю.
Не стоит забывать и об опыте "твиттерных революций". Интернет-флэшмобы, подобные недавнему грузинскому, в свое время разожгли на Ближнем Востоке пламя "арабской весны". Вполне возможно, что грузинские власти решили использовать этот "передовой опыт" на пространстве Рунета. Обстановка более чем благоприятная. В Южной Осетии - кризис. На Северном Кавказе чеченцы и ингуши отмечают в конце февраля скорбную дату депортации. В самой России - канун президентских выборов. Саакашвили и его западные хозяева с интересом наблюдают за борьбой Болотной площади с Поклонной горой. Естественно, что Запад в этой борьбе поддерживает Болотную площадь.
Совсем недавно стало известно, что Следственный комитет России признал действия Грузии в Южной Осетии в 2008 году актом геноцида. СК РФ требует, чтобы международные организации привлекли режим Саакашвили к уголовной ответственности. Будем с интересом наблюдать, как на это отреагируют грузинские интернет-юзеры. Кстати, в Грузии, как и в России, таких "виртуальных революционеров" называют одинаково - сетевыми хомячками...