Территориальные претензии Грузии не только абсурдны, но и противоречат принципам Организации Объединенных Наций. Так прокомментировал нынешний политический курс режима Саакашвили глава российского МИДа Сергей Лавров.
«В отношении принципа территориальной целостности в Декларации ООН 1970 года подчеркивается, что государство обладает территориальной целостностью, если оно соблюдает права всех народов, проживающих на его территории, - заявил Сергей Лавров в своем последнем интервью Би-Би-Си. - Саакашвили попрал этот принцип, приказал убивать людей, которых он считал гражданами своей страны, и тем самым лично подорвал территориальную целостность Грузии».
По словам главы российского МИДа, его страна всегда выступала и выступает за неукоснительное соблюдение международного права, и операция по принуждению Грузии к миру была проведена в рамках закона.
«Режим Саакашвили осуществил нападение на российских миротворцев, которые находились там на законных основаниях с международным мандатом, признанным ОБСЕ, - подчеркнул Сергей Лавров, - на мирных жителей Южной Осетии, среди которых были и российские граждане. По международному праву это расценивается как нападение на Российскую Федерацию. А статья 51 Устава ООН признает за государством неотъемлемое право на самооборону в случае вооруженного нападения на него».
Действительно, из-за потворства западных покровителей Саакашвили долго пришлось доказывать миру, что августовским агрессором была именно Грузия, атаковавшая Цхинвал в день открытия Олимпиады в Пекине. Ведь во все времена, когда загорался олимпийский огонь, все войны прекращались. Для Грузии же было важнее восстановить свою пресловутую территориальную целостность. До сих пор не понятно, на что рассчитывал Саакашвили: взять Цхинвал силой и в принудительном порядке присоединить утраченную почти 20 лет назад территорию? Но тем самым грузинский лидер еще раз нарушил устав ООН, один из пунктов которого гласит: «Организация стремится поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимает эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии, развивает дружественные отношения между государствами на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов».
Народы Абхазии и Южной Осетии к тому времени уже давно определились. «Согласно закону СССР от 3 апреля 1990 года республики вышли из состава Грузии, - на что особо обратил внимание Сергей Лавров. - Правомерность этого нельзя оспаривать, поскольку сама Грузия вышла из состава СССР на основе того же самого закона. Южная Осетия и Абхазия провели референдумы, их народы провозгласили независимость, приняли конституции, создали парламенты и правительства».
Однако этот факт почему-то игнорируется не только самой Грузией, но и мировым сообществом. Причем чем больше времени проходит с той злополучной августовской ночи, тем больше напора появляется в словах европейских дипломатов. Они все настойчивей требуют вывести войска из молодых республик, заменить их «объективными» международными наблюдателями, а иногда и попросту предлагают России «отозвать» свое признание Абхазии и Южной Осетии.
Нетрудно себе представить, что станет с Абхазией и Южной Осетией в такой ситуации. Саакашвили получит от Запада карт-бланш и наверняка попытается повторить августовскую авантюру. О человеческих судьбах и жизнях, естественно, никто не задумывается. Как все вышеизложенное уложить в парадигму ОБСЕ, потворствующей Тбилиси? Способствует ли такой ангажированный подход обеспечению реальной безопасности в регионе?
Не секрет, что Грузия пользуется поддержкой и другой могущественной организации - НАТО. Интересно, почему Саакашвили и его западные партнеры забыли первый принцип полувекового Североатлантического договора: «Договаривающиеся стороны подтверждают свою веру в цели и принципы устава Организации Объединенных Наций и свое желание жить в мире со всеми народами и правительствами».
Можно долго продолжать этот список забытых принципов, но вполне достаточно и вышеприведенных примеров. В первую очередь для того, чтобы, соотнеся ситуацию вокруг Косово и Южной Осетии, воочию убедиться, что такое двойные стандарты и политический цинизм.
«В отличие от западных спонсоров независимого Косово, мы признали Южную Осетию и Абхазию не в геополитических целях, а в интересах обеспечения безопасности и выживания югоосетинского и абхазского народов, региональной стабильности в целом», - подчеркнул Сергей Лавров в своем интервью Би-Би-Си.