О визите Джозефа Байдена в Тбилиси в СМИ было столько материалов, что можно было подумать о том, будто сам мессия явился грузинскому народу. Встречами и беседами с высоким американским «смотрящим», казалось бы, довольны все, и до безумия влюбленный в Америку президент Саакашвили, и не менее преданная американским ценностям непримиримая оппозиция. Последняя, хотя и не получила от посланца Обамы «отмашки» на смену хозяина в авлабарской резиденции, но и запретов на проведение мирных акций тоже не получила. А вот как оценивает этот судьбоносный визит среднестатистический грузин, стопроцентный тбилисец, мой друг и бывший сосед по лестничной площадке Гурам?
Звоню в Тбилиси.
- Здравствуй, батоно Гурам! Как вы там поживаете?
- И тебе, Сашико, доброго здоровья! Жозик, слава богу, улетел, а то просто жизни никакой...
- Да что ты говоришь? А я думал, что вся Грузия ликовала...
- Эх, Саша, как далек ты от Грузии за снежными хребтами Кавказа.
- Ну почему же, Гура?
- Да потому что все эти восторги нашего Мишико и его политических оппонентов, весь этот пафос и слащавая сентиментальность очень сильно напомнили мне историю про деда Мороза. Помнишь песенку: «Здравствуй дедушка Мороз! Ты подарки нам принес?». Вот это как раз про Жозика Байдена.
- Ты про какие подарки, Гурик? Он что подарил Саакашвили бронированный хаммер? Или привез контейнер с долларами? Я что-то об этом ничего не слышал?
- Вайме, Саша, ну какой ты непонятливый. «Хаммеров» у нашей полиции больше, чем у ваших крутых брателл. Ими весь центр города в эти дни перегородили. Просто не пройти и не проехать. Даже станции метро позакрывали. Можно подумать, что Тбилиси это Багдад или Кабул, где шахиды только спят и видят, как подорвать американского вице-президента. Из-за его тупой охраны и нашей полиции на проспект Руставели даже мышка не могла проскочить. А наш сосед Бондо три дня на работу попасть не смог. Хозяин теперь говорит, я тебе за эти три дня ни лари не заплачу, а Бондо разве виноват, что его к офису не пропустили. Говорит, я на Жозика и Мишико в европейский суд жалобу подам, пусть мне заплатят за моральный ущерб. Мало нам было неприятностей, когда оппозиция центр города перекрывала, но тогда хоть пешком до работы люди добирались... А сейчас народ, наблюдая за этим безобразием, просто плевался. Кому, говорят, вся эта показуха нужна?
- Какая показуха, Гурам?
- Ну, знаешь, батоно Михо решил устроить Жозику демонстрацию семейных ценностей. Организовал встречу с мамой. Вот у вас Медведев не додумался познакомить Обаму со своими родителями. А Михаил Николозович, как любящий и примерный сын представил своему американскому другу Джо свою маму Гюли Аласания. Жозик, похоже, смутился немного, потому что велел своему младшему другу слушаться маму. Я сам, говорит, до сих пор свою маму слушаюсь. Наверное, жозикина мама сыну плохих советов не дает. Я так думаю, что и калбатоно Гюли вряд ли бы одобрила поступок своего сына в августе прошлого года, но Михо у нас парень самостоятельный. Может теперь, станет маму слушать. Тем более что Жозик попросил калбатоно Гюли беречь своего сына. Он так и сказал: «Позаботьтесь о вашем сыне - он нам очень нужен, и очень значительный человек для нас».