Вчера во время парламентских дебатов националы спасли от нападок оппозиции главного по сельскому хозяйству - Бакура Квезерели. Сегодня они проголосовали против отставки министра по делам беженцев Кобы Субелиани. На дебатах он умело обошел вопрос о присвоенных дровах и назвал самосожжение беженки своей личной трагедией, которая, тем не менее, не может быть причиной для его отставки. Так товарищ Коба сдал тест на доверие "партии власти".
Самосожжение останется личной трагедией министра, который присвоил дрова грузинских беженцев. Подавляющее большинство - 70 из 81-го депутата проголосовали сегодня против отставки Кобы Субелиани. Он в таком исходе дела и не сомневался. Еще вчера, перед началом дебатов в парламенте, министр по делам вынужденных переселенцев объявил, что сдаваться не собирается. Более того, он известил журналистов об смс-сообщениях от простых граждан, которые призывали чиновника "не уступать позиции".
Парламентское меньшинство делало вид, что очень хочет добиться отставки министра. Правда, если бы это случилось, "ручная" оппозиция лишилась бы очень удобной мишени для критики и самопиара. И начала бы подвергать такой же обструкции следующего назначенца. Ведь министры - фигуры подневольные. Они лишь выполняют указания сверху, и если надо сэкономить на жилье для переселенцев, отдельно взятая жизнь какой-то сжегшей себя беженки Натии Пипия никого не волнует.
По мнению председателя парламентской фракции христиан-демократов Георгия Ахвледиани уже один этот ужасающий инцидент с беженкой тянет не только на отставку, но и на уголовное дело. "Вы единственный в истории министр, перед министерством которого человек сжег себя. Доведение человека до самоубийства является уголовным преступлением. Назовите нам хотя бы одну причину, почему вы хотите быть министром по делам вынужденно перемещенных лиц", - атаковал министра Ахвледиани.
Субелиани причины своего сидения в министерском кресле не назвал, а вот грех за самоубийство женщины, которой он не оставил и лучика надежды, постарался смыть катарсисом. "Факт самосожжения Пипия, который вы афишируете, если и является для кого-то трагедией, то в первую очередь для меня", - подчеркнул он. И напомнил, что эта женщина и права-то на квартиру в Тбилиси не имела, потому что числилась за Зугдиди. Там ей, утверждает Субелиани, квартиру предлагали, а она сама отказалась.
Ахвледиани также припомнил министру, как выдворяли вынужденно перемещенных лиц из домов и "гнали их на целину". "Все это я несколько раз видел своими глазами. Я прикладывал усилия, чтобы не ударить полицейского или замминистра", - подчеркнул христиан-демократ.
Но у Субелиани на летние и зимние изгнания беженцев из столицы к черту на кулички совершенно противоположный взгляд. Все это было, по его словам, закономерным процессом "расселения с объектов временного убежища". "Ни один из этих объектов не являлся объектом компактного проживания", - подчеркнул министр, отвечая на обвинения депутата. Беженцы, отметил он, влачили жалкое существование, проживали в госпитале и издательстве, не приспособленных для постоянного проживания семей с детьми.
У многих, отметил Субелиани, кроме такой жилплощади имелись и нормальные квартиры, которые они приобрели на выданные ранее компенсации. "Естественно, мы не смогли бы еще раз удовлетворить их", - отметил министр. Между тем, летом во время акция протеста беженцев выяснилось, что подписи за некоторых людей кто-то подделал и получил жилплощади и компенсации мошенническим путем. Уж не подчиненные ли Субелиани?