Грузинский представитель с пессимизмом прокомментировал идею совместно расследовать взрыв полицейской машины в Двани. Раквиашвили уверен, что осетинская сторона не допустит грузин к этому делу, хотя для него очевидно, что провокация была подстроена с югоосетинской территории, в которую Двани вдается как бы полуостровом. Собеседник нашего издания сообщил, что цхинвальские переговорщики пообещали к следующей встрече 15 октября предоставить данные о вчерашнем взрыве. Но, отметил он, до сих пор виновники предыдущих провокаций, таких как подрыв автомобиля с наблюдателями ЕС, не найдены.
Напомним, что на встрече представителей Грузии, Южной Осетии и России в середине августа в населенном пункте Двани осетинская сторона признала факты обстрелов со своей территории и пообещала их расследовать. Но уже на следующей встрече, отметил Раквиашвили, представители Южной Осетии отказались от своих слов.
Впечатления осетин от встречи в Эргнети GeorgiaTimes выяснить, к сожалению, не удалось. Лишь министр по печати и информации Ирина Гаглоева коротко ответила, что ничего хорошего в этих переговорах не видит. Но судя по заявлению главы делегации из Южной Осетии Мераба Чигоева ИА «Рес», цхинвальцы недовольны самой организацией этих переговоров и предложили внести изменения. Они заключаются в том, что «в ходе каждой очередной встречи председательствует представитель стороны, которая выносит тот или иной вопрос на рассмотрение рабочей группы», - пояснил Чигоев.
Сейчас же на всех встречах председательствует представитель Евросоюза. «Кроме того, в новой схеме определены функции секретариата, который занимается разработкой повестки дня очередной рабочей встречи и составлением резюме по ее завершении, с согласованием со всеми сторонами», - добавил он. Чигоев заявил, что договоренность с Тбилиси по новому регламенту уже достигнута. Однако сам же отметил, что грузинская сторона считает это бесполезным и хочет, чтобы эти встречи вели представители Евроструктур - глава Миссии ЕС и представитель ОБСЕ.
Так что, и этот вопрос нельзя считать решенным. С другой стороны, тут Тбилиси мог бы пойти и на уступку, поскольку осетины, как заявил Чигоев, поставили ультиматум: «Если новая схема не будет проходить, то мы оставляем за собой право приостановить свое участие в этих встречах».
Будут ли лучше решаться насущные вопросы осетин и грузин, если председательствовать будет заинтересованная сторона, трудно сказать. Но Хабер, похоже, именно эту не до конца согласованную договоренность уже считает «прогрессом».