Заповедники Грузии станут охотничьими угодьями. Парламент принял законопроект, разрешающий охотиться на редкие виды животных и выкорчевывать уникальные растения в заповедниках.
Красная книга для депутатов - больше не авторитет. Биологическое разнообразие принесено в жертву проектам открытия сафари для иностранных туристов. Экологам удалось отстоять только национальные парки.
Два месяца в грузинском парламенте шла борьба между совестью и жаждой наживы. Депутаты нашли компромисс. Истреблять краснокнижных животных и растения разрешили в заповедниках, но не тронули (во всяком случае, пока) национальные парки.
Соответствующие поправки внесены в Лесной кодекс Грузии, в котором ранее не обозначалось, где и на каких основаниях можно охотиться, а также кто выдает разрешительные документы. Теперь лицензиями на отстрел будет зарабатывать Агентство природных ресурсов. Кроме того, откорректированы законы о Красной книге и Красном списке. За их содержание будет отвечать Министерство охраны окружающей среды.
Краснокнижных животных в заповедниках принесли в жертву проектам по развитию охотничьего туризма в Грузии. Сафари для иностранцев обещает казне солидные деньги, а они ой как нужны к 2013 году, чтобы выплачивать кредиты, набранные Михаилом Саакашвили. Стоимость лицензий на добычу редких зверей (оленей, кабанов, медведей) будет высокой: от 650 до 950 долларов. Дешевыми для охотников останутся лишь перелетные птицы, отстрел которых сейчас стоит шесть долларов. Сравнительно недорого будет стоить и охота на зайца, барсука, лису и дикую свинью. По лицензии можно будет убить только одну особь. Контролировать исполнение предписаний поручат рейнджерам - национальному лесному патрулю.
Кроме того, депутаты позволили обрезать и корчевать в заповедниках уникальные растения, которые мешают туристической инфраструктуре. Ранее атаке туристического бизнеса подверглись и памятники природы - такие, как Батетское озеро, мартвильские водопады и метехская скала. Они тоже были занесены в Красную книгу, а теперь станут объектами хозяйственной деятельности, так как откроются для туристов.
Новый закон экологи называют браконьерским. Директор Кавказского представительства Всемирного фонда дикой природы (WWF) Нугзар Зазанашвили не понимает, как можно разрешать охотиться на оленей, если их осталось 37 штук на всю Грузию. Еще в начале 90-х этих животных было около 800! Прежде чем принимать подобные законопроекты, надо оценить численность популяции того или иного вида. Но никто даже не пытался это сделать.