У Зире Сепиашвили, жительницы деревни Чандари Гурджаанского района, из-за сильного града полностью уничтожен арбузный сад в 3 гектара. 300 тонн арбуза теперь просто гниют. Чтобы вырастить этот урожай, ее семья взяла в банке кредит в размере 11 тысяч лари, заложив дом и большой земельный участок.
"Не успели срезать и один арбуз. Урожай уже поспевал. В этом саду у меня была изба, где я и жила, чтобы лучше присматривать за садом. У дома нет крыши, избы тоже больше не существует. Раздаю испорченный урожай соседям, у которых есть свиньи. Вместе с арбузом у нас росли дыни, помидоры, кукуруза. Всё уничтожено. Кредит на плечах. Что со мной будет, представить не могу! Никто не интересовался", - заявляет Зира Сепиашвили.
"Выдача помощи населению происходит выборочно. Меня увидели по телевизору, встречающуюся с Бидзиной Иванишвили, и в ответ на это сказали, что не окажут помощь, поскольку Саакашвили мне не нравится, - рассказала жительница Гурджаани Тиниа Кавелашвили. - Но народ-то знает, что Иванишвили перечислил для помощи нам 80 миллионов".
Чтобы помочь пострадавшим, руководитель оппозиционной коалиции "Грузинская мечта", теперь уже политик Бидзина Иванишвили решил выплатить государству штраф в 75 млн лари, оплачивать который ранее отказался. Сначала он перечислил в государственную казну 10 млн лари, а сегодня стало известно, что он погасил и оставшуюся часть долга. Дополнительно Иванишвили компенсировал сумму исполнения в 5 миллионов лари. Олигарх надеется, что эти деньги действительно достанутся пострадавшему населению. Правительство не делает никаких комментариев по этому поводу. Кахетинцы очень нуждаются, но выплаты пока задерживают.
Вано Мерабишвили заявил: "Пострадавшие земельные участки разделим на категории. I категории выделим 1300-1500 лари, II категории 800-900 лари, а III категории - 300-500 лари".
"У кого есть студент в семье, дадим отсрочку оплаты за учёбу", - добавил к этому президент Михаил Саакашвили.
"В этом году дадут отсрочку на оплату обучения ребёнка, но разве деньги и возможность появятся в следующем году? Не сможем оплатить. Мой ребёнок не смог найти работу. Наш сад в течение последующих 3-4 лет принесет урожая. Разве уничтоженной семье хватит 1500 лари? Столько денег мы ожидали получить от урожая арбуза, а ведь были и другие фрукты и овощи".
Эти крестьяне смогут собрать следующий урожай не ранее, чем через 4 года. Даже максимальной компенсации от правительства в 1500 лари будет недостаточно, чтобы выжить в грядущие неурожайные годы. Крестьянам остается надеяться только на чудо - чтобы деньги Иванишвили действительно дошли до них.