Различные заявления грузинских парламентариев на тему: «как нам наказать Россию» поражают своими нелепостями, если не сказать больше... На сей раз, отличился председатель парламентского комитета Грузии по внешним связям Акакий Минашвили (на фото).
«После российской агрессии для нас стал приоритетным вопрос, чтобы Олимпиада 2014 года не состоялась в Сочи. По данному вопросу мы активно работаем с международными организациями. В том случае, если решение не будет изменено, демократические страны должны объявить бойкот этой Олимпиаде», - заявил господин Минашвили.
Что-то до боли знакомое слышится в призывах этого политического деятеля режима Саакашвили. Кажется, новая инициатива попахивает возней вокруг прошедшего в Москве конкурса «Евровидение-2009». Тогда Тбилиси громогласно на всю Европу объявил о желании провести у себя альтернативный фестиваль песни. Что из этого вышло хорошо известно. Никто из стран-участниц «Евровидения» московский конкурс не проигнорировал. А Грузия так и не смогла собрать сколько-нибудь популярных исполнителей. Словом, получился пшик, да и только.
Между тем, в Тбилиси тут же нашлись сторонники новой затеи сорвать Олимпиаду в Сочи. «Грузия имеет законное право апеллировать к международному сообществу и призывать объявить бойкот Олимпиаде в Сочи», - заявил политолог Сосо Цинцадзе.
Грузия и раньше предпринимала попытки сорвать Игры в Сочи. Так, в ноябре 2008 года страна обратилась в Международный олимпийский комитет (МОК) с просьбой перенести зимнюю Олимпиаду-2014 из Сочи по соображениям безопасности. Затем комиссия парламента Грузии по делам спорта и молодежи обратилась к подкомиссии Сейма Латвии по спорту с просьбой поддержать идею отмены проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, однако Латвия не поддержала бойкот Олимпиады в Сочи. И если уж Латвия не пошла на поводу у грузинских противников Олимпиады в Сочи, вряд ли согласятся на бойкот страны, в которых симпатии к режиму Саакашвили не столь ярко выражены, как в Риге.
После этого грузинские власти «сменили пластинку» и призывали уже не к бойкоту, а делали упор на соображения безопасности. «Сочи - очень опасное место. Мы не бойкотируем Олимпиаду в Сочи. Мы просим МОК перенести Игры в более безопасное место», - заявил тогда вице-президент национального олимпийского комитета Грузии Рамаз Гоглидзе. Означает ли это заявление, что для срыва зимней Олимпиады- 2014, грузинские спецслужбы способны пойти на опасные провокации?
Политологи опасаются, что даже одного теракта будет достаточно для того, чтобы Олимпиада была отменена. Они уже сейчас советуют России ответить на подобные высказывания грузинских политиков. В ответном заявлении Россия должна дать понять, что ждет адекватного ответа от мирового сообщества.
Упреждая возможные обвинения в подобном сценарии срыва Олимпиады-2014, господин Цинцадзе заявляет относительно бойкота олимпийских игр: «То же самое сделало международное сообщество, страны Европы и США, большинство цивилизованных государств, когда в 1981 году (похоже, г-н Цинцадзе не даже не помнит, в каком году проходила Олимпиада-80 (!!!). Или это сознательная оговорка?) в Москве состоялись летние Олимпийские игры. Тогда никаких провокаций со стороны тех стран не было. Но Олимпиада была практически сорвана. Та же практика будет использована Грузией. Что касается провокаций, терактов и насильственных действий - об этом и речи быть не может».
Грузинский политолог глубокомысленно ссылается на исторический прецедент, имевший место на Олимпиаде - 80, когда ряд стран Запада отказался принимать участие в олимпийских играх из-за советского военного присутствия в Афганистане. Вероятно, господин Цинцадзе, который путает даты проведения Олимпийских игр, запамятовал, что реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан и оценка им действий России в августовских событиях носят совершенно разный характер.
Комментируя новую инициативу Акакия Минашвили, руководитель отдела стран СНГ Центра политических технологий (ЦПТ) Сергей Михеев сказал: «На мой взгляд, это заявление грузинского официального лица очень неудачное и будет расценено международным сообществом как истерическое. Можно думать о подобных вещах внутри страны, обсуждать это в министерствах, но не заявлять о таких намерениях открыто».
Но, очевидно, грузинские парламентарии в своем стремлении быть «святее папы римского» (ненавидеть Россию больше, чем сам Михаил Саакашвили) готовы на любой бессмысленный публичный шаг. Во всяком случае, при всей несостоятельности, инициатива господина Минашвили, это не прилюдное зажевывание галстука. Хотя, если подходить к оценке призывов грузинского парламентария образно, то по существу это одно и то же.
Фото Commersant.ge