Представитель Государственной думы России Константин Косачев, побывавший на избирательных участках, отметил, что абхазцы со всей серьезностью отнеслись к президентским выборам в своей стране. "Люди понимают, что от выборов зависит не только обустройство внутренней жизни, внутренней политики, но и перспективы международного признания Абхазии. Мы желаем, чтобы сегодняшний день и завтрашнее подведение итогов прошли также демократично и прозрачно", - отметил Косачев и даже сказал, что "кое-какие наблюдения можно брать с собой в Россию и предлагать нашим коллегам и ЦИКу их использовать".
Естественно, подобное положение вещей властям Грузии просто поперек горла встало. И Тбилиси поторопился заявить: кто бы ни победил в Абхазии, на потепление отношений с Грузией Сухум может не рассчитывать. Мол, как ни крути, а к власти все равно придет какая-нибудь "российская марионетка".
"Для Тбилиси не имеет значения, кто станет президентом Абхазии", - заявил председатель парламентского комитета по обороне и национальной безопасности Гиви Таргамадзе. Ну разумеется, зачем гордой Грузии обращать внимание на подобные мелочи.
Председатель парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Шота Малашхия высказался прямо и недвусмысленно: "Кто бы ни выиграл выборы президента Абхазии, он будет марионеткой России". Ну конечно же! Не падаешь в объятия господина Саакашвили и не рвешься обратно в лоно Грузии, так кто ж ты еще есть-то? Тбилиси весьма и весьма специфично и односторонне понимает демократию, как и было сказано.
А вице-спикер парламента Грузии Паата Давитая и вовсе высказал оригинальную идею, будто бы умершего президента Абхазии Сергея Багапша на самом деле убила... русская мафия. Голливудских фильмов обсмотрелся, что ли, вице-спикер?
"Я с полной ответственностью хочу заявить: Багапш был убит криминальными группировками, которые не смогли узаконить земли в Абхазии. Речь идет о российских группировках", - сообщил он.
Вообще, ей-же-ей, поражаешься, как легко грузинские политики кидаются словами, даже не вдумываясь в них. Вряд ли у Давитая есть доказательства, что умерший от рака, на операционном столе Сергей Багапш был убит "криминальными группировками". Но это не мешает ему говорить о "полной ответственности". Интересно, а как он готов "отвечать" за свои слова, если найдется желающий спросить?
При этом в Грузии существуют здравые политические силы, полагающие, что Тбилиси следует наладить контакт с будущим абхазским президентом. В частности, об этом заявил экс-постпред в ООН, лидер оппозиционных "Свободных демократов" Ираклий Аласания. Но, признаться, при нынешних грузинских властях это выглядит крайне призрачным вариантом. И не только потому, что Тбилиси встает в разные позы, закатывает истерики и заранее знать не желает будущего главу Абхазии. Официальный Сухум тоже побрезгует общаться с теперешним руководством Сакартвело.