Почему-то министр не стал озвучивать и данные по внешнеторговому балансу, хотя там тоже дело пахнет рекордом. Ведь отрицательное торговое сальдо страны перевалило за два миллиарда долларов. Все рекорды побила и государственная задолженность, достигнув 4,2 миллиарда долларов и превысив бюджет страны. В этом смысле способность Гилаури к публичной лжи вызывает особое уважение.
По его словам, макроэкономические показатели у Сакартвело самые обнадеживающие и стабильные. "Если сравнить ситуацию с соседними странами региона или европейскими странами, в Грузии явно стабильное экономическое положение, и у нас есть все данные, чтобы эта тенденция была продолжена", - заявил премьер-министр. И конечно, не мог он пройти мимо проблемы, которую, по опросу "Квирис палитра", граждане закавказской республики считают главной бедой экономики, - зашкаливающего уровня безработицы.
Читайте также: Грузстат кормит страну байками
Хотя, по данным Грузстата, он не так уж и высок, и даже сокращается. "Для нас очень важны экономические показатели, экономический рост, потому что это в результате способствует созданию рабочих мест и сокращению безработицы. По нашим предварительным данным, безработица в Грузии за первые шесть месяцев сократилась с 16,5 процента экономически активного населения до 15,5 процента, что является хорошим ростом числа занятых. Особенно большой рост приходится на второй квартал. Это очень хорошая, позитивная тенденция. Начиная с прошлого года, безработица в Грузии поэтапно, медленно, но сокращается", - сообщил премьер радостную весть.
Другое дело, что верить этим данным можно не больше, чем всем прочим шедеврам грузинской статистики. Ведь в Грузии предпочитают не записывать в число безработных так называемых самозанятых - тех, кого относят к этой категории во всем цивилизованном мире.
"Каждый человек, который работает и имеет выручку, считается занятым. Например, "самозанятыми" считаются репетиторы или водители такси, или жители сельской местности, которые работают в собственных хозяйствах. Понятно, что у многих очень тяжелое социальное положение. Но часто доход "самозанятых" граждан гораздо выше дохода тех, у кого оформлены трудовые контракты. Вот поэтому мы не имеем права называть таких людей безработными", - объяснял особенности подхода своих подчиненных к учету граждан руководитель Грузстата Заза Челидзе. Руководствуясь этой логикой, и нищий на паперти не является безработным. Он же стабильно имеет свою пару-тройку лари "дохода". Или так называемый "водитель такси", который на деле является, к примеру, хирургом высшей квалификации, но вынужден подрабатывать извозом, чтобы банально выжить. Если применять к этим людям критерии, принятые в Европе и США, то их, вне всякого сомнения, следует считать безработными. Об этом говорит как минимум готовность всех "самозанятых" с радостью променять свой "вольный" статус на наемный труд. Однако возможности такой они не имеют - это и называется безработицей. Но если рассматривать ситуацию на грузинском рынке труда с цивилизованной точки зрения, то придется записывать в безработные больше половины населения страны, а пойти на это Грузстат не может. Ведь тогда Нике Гилаури будет гораздо труднее находить поводы для радости. А ему и так нелегко.