В последнее время Грузия превращается в убежище для личностей с весьма сомнительной репутацией. Все чаще у выходцев из бывшего СССР возникает желание попросить политическое убежище в этом государстве. Правда, это связано отнюдь не с овевающим страну живительным воздухом свободы, а с изоляционистской политикой президента кавказской республики Михаила Саакашвили.
Бывший сотрудник украинской компании "Интерфарм" Антон Басанко рассчитывает на милость президента Михаила Саакашвили в связи с судебным преследованием на родине. Он был задержан в одном из тбилисских ресторанов по обвинению в причастности к афере с закупками вакцин во время эпидемии "свиного" гриппа. Прокуроры утверждают, что ущерб бюджету республики от мошеннических действий фирмы составил около восьми миллионов долларов. Однако защита обвиняемого утверждает, что он не имел никакого влияния на руководство "Интерфарма", занимая должность таможенного брокера, и не мог принимать сколько-нибудь значимые решения - а значит, не должен нести ответственность за них.
Читайте также: Европа разглядела в грузинах людей
У адвокатов Басанко есть своя версия причин, по которым Киев настаивал на его задержании. По словам защитницы украинского гражданина, он является активным сторонником бывшего премьер-министра страны и закадычной подруги Михаила Саакашвили Юлии Тимошенко. Правда, кресло главы правительства ей пришлось сменить на скамью подсудимых. И многие её деловые партнеры в скором времени также могут оказаться за решеткой. Выход у них один - бежать из страны и стараться представить себя жертвами действующей украинской власти.
Вряд ли Антону Басанко удастся примерить на себя венец политического мученика. Во-первых, мало кто поверит в его рассказо политическом преследовании со стороны Киева. Если он, судя по его же собственным признаниям, был всего лишь мелким сотрудником не самой заметной в украинской истории компании - то как смог заработать авторитет в качестве соратника опальной "оранжевой принцессы"? А во-вторых, он совершенно не нужен официальному Тбилиси в качестве политэмигранта. Не того масштаба фигура, а самое главное - он выступает не по адресу. Вот если бы он осыпал проклятиями "кровавый путинский режим", или хотя бы заявлял о своей беспрекословной поддержке грузинских реформ, тогда бы его уже на границе встречали с почестями. А так, он оказался задержан местными полицейскими в ресторане Тбилиси, где пытался заработать на кусок хачапури.
Читайте также: Саакашвили роет яму Януковичу
"С Дона выдачи нет" - в свое время этот лозунг привлекал в казачьи вольницы тысячи людей со всех городов и весей огромной Российской империи. И местных атаманов даже не очень беспокоило, что под их стяги зачастую встает откровенный сброд. Главное, чтобы саблю в руках держать умел, да рассказывал погромче о том, как широко и привольно живется простому люду на берегах великой реки. Похоже, этот принцип очень полюбился нынешним руководителям Грузии, потому-то они с радостью привечают "политэмигрантов" - прежде всего, из России. И такая позиция местной власти в имиграционной политике, судя по всему, помешает Антону Басанко, жаждущему получения убежища, в воплощении своей мечты.
Уже давно обитают в стране победившей "революции роз" журналист Олег Панфилов и вдова Джохара Дудаева Алла. Вот-вот к ним могут присоединиться глава комитета "Катынь-2" Андрей Деревянкин, новосибирский бизнесмен Дмитрий Гордеев и оппозиционный деятель из Екатеринбурга Сергей Кузнецов. Хотя вряд ли Грузию во всех этих случаях можно сравнить с заботливой кормилицей, которая одаривает заботой покинутых нерадивой матерью детишек. Официальный Тбилиси просто собирает под свое крыло весьма одиозных личностей, готовых порадовать своих новых патронов антироссийской пропагандой.
Читайте также: Панфилову подобрали пару
Но легкость, с которой кавказская республика дает кров личностям с весьма сомнительной репутацией, основательно вредит её имиджу. Михаил Саакашвили мечтает превратить Тбилиси в аналог Лондона, где ищут убежища имеющие проблемы с российской властью персонажи. Однако пока выходит скорее не Лондон, и даже не упоминавшиеся уже казачьи владения, а своеобразная пародия на Тортугу или Ямайку, куда в давние времена со всего мира бежали пираты и разбойники.