Сегодня в Абхазии стартует президентская предвыборная кампания. Сначала будет идти регистрация кандидатов, потом начнется агитация. С этого дня, какие бы события ни происходили на политическом поле республики, все они неразрывно будут связаны с выборами. Теперь жизнь страны - все лето, до 26 августа - будет подчинена предстоящему голосованию, и в каждой новости, приходящей из Абхазии, можно будет заметить влияние технологий и хитрых предвыборных комбинаций.
Нынешний состав правительства Абхазии, вне зависимости от результатов выборов, будет работать до конца сентября. Однако очень скоро глава кабинета министров Сергей Шамба станет кандидатом в президенты, и все свои действия и заявления ему уже сегодня приходится сверять с "предвыборными часами". То же самое касается и исполняющего обязанности президента Александра Анкваба. Он, как и прежде, ездит инспектировать строительные объекты, но речи его становятся все более похожими на речи кандидата на пост главы республики.
Со времени скоропостижной смерти бывшего президента Абхазии Сергея Багапша не прошло и сорока дней, и потому начинать громогласные предвыборные речи некрасиво. Но в закулисье борьба уже идет вовсю. В конце минувшей недели предметом бурных дискуссий стал - в другое время, может быть, не столь заметный - вопрос продажи ресторана.
Речь идет о самом известном в абхазской столице ресторане "Нарта", который существует не одно десятилетие, и который посещают уже несколько поколений жителей и гостей города. Ресторан находится на набережной, там всегда очень хорошая кухня и плохой сервис. Но принадлежит ресторан по-прежнему государству, и сегодня всё это выглядит очень по-советски. Например, музыкальный репертуар, который сопровождает посетителей в "Нарте", устанавливается специальной директивой министерства культуры.
Правительство решило продать ресторан - и не кому-нибудь, а тем людям, которые взяли его в аренду сразу после войны и вложили в его реконструкцию за эти годы около10 миллионов рублей. Продать решили за три миллиона триста тысяч рублей, то есть, не совсем уж даром. В иное время решение прошло бы без сучка и задоринки, но министры вспомнили, что через два месяца президентские выборы, а у каждого из них своя партия. В чем тонкий политический подтекст всей этой ситуации?
В Абхазии каждая сделка по продаже госсобственности может привести к тому, что правительство обвинят в "распродаже родины". Хотя в данном случае покупатели и являются гражданами страны, такой разговор все-таки может возникнуть. Поэтому вопрос ресторана для некоторых министров стал площадкой для политических заявлений. Резко против продажи выступили вице-премьер Беслан Кубрава и министр по налогам и сборам Вахтанг Пипия. Они заявили, что не допустят, чтобы их обвинили в распродаже государственного имущества за бесценок. Цена в три с лишним миллиона рублей кажется им неадекватной, учитывая, что, по словам министров, квартира в центре Сухума стоит пять миллионов рублей.
Одним словом, министры прокатили уже почти принятое решение, и правительство отложило вопрос с рестораном до лучших времен.