Михаил Саакашвили нашел самого главного виновника в провале грузинских вин на мировом рынке. Им оказался глава Департамента вина и лозы Минсельхоза Грузии Васил Маганадзе.
Михаил Николозович рвет и мечет: хваленое грузинское вино, слава и гордость Сакартвело, все никак не выходит на мировой рынок. Не может оно вернуться и на российские прилавки, невзирая на то, что Геннадий Онищенко давным-давно дал зеленый свет и лишь желает, чтобы ему продемонстрировали новые высокие стандарты грузинского алкоголя. И вот виновный наконец-то найден. На заседании правительства в Батуми Саакашвили уволил главу "Самтреста", то есть Департамента вина и лозы при Минсельхозе Грузии Васила Маганадзе. Причем с таким напутствием, что беднягу теперь и дворником-то не везде возьмут работать.
Онищенко надоело лить "Боржоми"
"Я очень недоволен работой "Самтреста" и хочу сказать, что руководитель "Самтреста" освобожден от должности. Я недоволен, так как то, как мы выходим на рынки - это муравьиные шаги. У этого человека столько лет было, чтобы сделать дело. Что-то мы смогли сделать, какие-то судебные процессы выиграли. Реально, для наших вин существует невероятный потенциал и мы не должны висеть в воздухе (хорошо, что уже не висим) и не должны возникать вопросы, выйдем или нет на российский рынок. Я говорил с молдаванами. Их как будто впустили на российский рынок, а на самом деле не впускали, а отравили жизнь. Мы не должны зависеть от заявлений какого-то маньяка Онищенко. В отличие от Молдавии, где вино производится в больших объемах, нашего вина мало и оно качественное, а рынок сбыта невероятно большой, если бы "Самтрест" работал хорошо", - заявил президент Грузии, ни за что, ни про что пнув мимоходом бедных молдаван. Видимо, считает, что мало им "отравили жизнь".
Кавказская гордость - а точнее, вечные понты Михаила Саакашвили не позволяют ему признать очевидную печальную истину: грузинское вино, при всем его великолепии и уникальности, не сведет с ума ни Европу, ни Америку, ни Азию. Просто потому, что существуют другие, не менее прекрасные вина, гораздо более раскрученные, уже давным-давно занявшие всевозможные ниши. Чтобы выйти на мировые рынки всерьез, грузинским виноделам нужно встать на уши чуть ли не в прямом смысле этого слова. И то вряд ли поможет. А они до сих пор не могут доползти до российского рынка, куда их готовы пустить по старой памяти.
"Боржоми" перельется через границу
"Мы не должны зависеть от заявлений какого-то маньяка Онищенко". Что ж, каждый, конечно, судит по себе, и немудрено, что грузинскому президенту маньяки всюду мерещатся. Но давайте все-таки будем справедливы. Не далее как вчера глава Роспотребнадзора весьма благосклонно отозвался о перспективах возвращения на российский рынок грузинского коньяка.