Информационный бум, порожденный прошлогодней пятидневной войной на Кавказе, начинает трансформироваться в бум кинематографический. Причем эту военную тему на киноэкран стали переносить как документалисты, так и режиссеры игрового кино.
Фильм «Олимпус Инферно», снятый режиссером Игорем Волошиным, был встречен западными СМИ буквально в штыки и прозван «кремлевской агиткой». Потому что, по мнению европейских кинокритиков «снят он неправильно». Главный герой фильма американский исследователь Майкл, приехавший в Южную Осетию для изучения редких видов бабочек, вместе со своей давней знакомой фотографом Женей попадают в эпицентр войны. Хотя фильм, как отметил обозреватель журнала «Шпигель», сработан по голливудским стандартам, он неверно трактует события пяти дней августа.
А посему в Голливуде решили сделать «правильный» игровой фильм о югоосетинской трагедии в стилистике «Рэмбо-2» и «Миротворца». Правда вышла маленькая заминка с режиссерами. Серьезные мастера экрана конъюнктурной темой не вдохновились. Пришлось обратиться к «варяжскому гостю» - финскому режиссеру Ренни Харлину (Renny Harlin - на фото). Он уже засветился в Голливуде бездарным сиквелом «Крепкий орешек - 4», который не смог спасти даже блистательный Брюс Уиллис, и рядом других боевиков примерно такого же качества.
Ренни Харлин на седьмом небе от счастья. «Я долгое время ждал, когда найду нечто наполненное глубоким содержанием и одновременно основанное на реальных событиях», - говорит он. В свое время Харлин взялся за постановку исторического фильма «Маннергейм», в котором должен был отразить события финской кампании 1939-40 годов и показать «звериный оскал» русского солдата. Но как-то не сложилось. Финны отказались финансировать этот сомнительный в плане исторической политкорректности кинопроект.
Теперь Ренни Харлин получил возможность поработать над военной драмой про вооруженный конфликт, развязанный на Кавказе грузинским вторжением в Южную Осетию 7 августа 2008 года.
«Когда я получил сценарий, он оказался именно тем, что я долгое время искал. Такая замечательная человеческая история с серьёзным трагическим подтекстом. Мне предоставляется возможность использовать весь свой опыт постановок экшен-картин, чтобы рассказать о непростом конфликте - с одной стороны описать его беспристрастно, а с другой сделать фильмом антивоенное заявление», - похвалялся режиссер перед журналистами, собираясь в Грузию. В сентябре он должен приступить к съёмкам на местах, рядом с которыми проходили боевые действия.