Мысли о Европейском союзе, одолевающие Грузию, приобретают навязчивые очертания. Под прицелом политиков кавказской республики оказалась Болгария - небольшая балканская страна, которую совсем недавно пригрели под своим крылом Европа и Северо-Атлантический альянс. Спикер парламента Давид Бакрадзе считает, что болгарский опыт можно успешно применить к грузинским реалиям. Но для того, чтобы здешнее правительство могло реализовать собственную идею фикс, ему необходимо серьезное лобби в европейском объединении. И почему-то тбилисские чиновники решили, что официальная София как нельзя лучше защитит их интересы в НАТО и ЕС.
Такой вывод Давид Бакрадзе сделал после встречи с председателем народного собрания Болгарии Цецкой Цачевой и пообещал, что парламентские отношения между двумя странами стартуют немедленно. "Данным визитом начинается активное и серьезное сотрудничество между законодательными органами двух стран. Мы обсудили все актуальные темы, укрепление экономических отношений и насколько важно, чтобы Черноморский регион приобрел значение экономического региона, было больше транспортных перевозок, энергетические проекты", - радостно отметил спикер грузинского парламента.
В действительности, неофициальные отношения между Болгарией и Грузией начались в далеком 2007 году с поставок вооружения кавказской республике на сумму 70 миллионов долларов. Грузинское оборонное ведомство обзавелось тогда 46 противотанковыми ракетными комплексами "Фактория" и 150 ракетами, десятью тысячами неуправляемых ракет S5KP и тридцатью 60-миллиметровыми минометами S6-210, а также 3500 автоматами AR-M1 и тысячей пулеметов. Регистр ООН по обычным вооружениям свидетельствует, что на балансе кавказской республики находятся малые десантные корабли проекта 106К, противотанковые ракетные комплексы "Конкурс" и "Корнет", 120-миллиметровые минометы М-43, зенитные установки "Шилка". А также несколько ручных противотанковых гранатометов РПГ-7 и РПГ-22, боеприпасы различных видов, в том числе противотанковые и зенитные управляемые ракеты, патроны к стрелковому оружию и выстрелы к минометам.
Словом, улов силовиков Сакартвело получился богатым. Но знали бы тогда в Софии, на какие цели в 2008 году пойдет эта оборонная техника, оставшаяся в ее распоряжении еще с далеких советских времен. В результате разразился крупный оружейный скандал, от которого болгарскому правительству еле-еле удалось отмыться, да и то исключительно благодаря прорехам в международном законодательстве. Долгое время Болгария не шла ни на какие контакты с Грузией, прекрасно понимая, как она будет выглядеть в глазах европейского объединения, в которое вступила буквально за полтора года до начала грузинского вторжения в Южную Осетию.
Давид Бакрадзе, тщательно изучив историю вступления Болгарии в ЕС, понял, что даже наличие скандального прошлого и скелетов в шкафу - не повод отказываться от интеграционных надежд. Лишний участник борьбы с "внешним врагом" Европейскому союзу не помешает, если не потребует непомерных затрат. И неважно, что "робкие грузины" бежали от российских миротворцев, словно у них пятки горели. В конце концов, могут еще раз пройти военную подготовку под руководством иностранных инструкторов.