Квартирка с видом на Черное море в Краснодарском крае нынче ценится не меньше, чем в Подмосковье. Поэтому и размах мошенничества на жилищном рынке столичный. За дважды проданную "двухкомнатку" сейчас судятся двое туапсинцев - Сергей Ивченко и Людмила Томилова, с 2007 года проживающая на спорной жилплощади. А все "благодаря" краевому отделению Росимущества, еще в 2004 году за долги реализовавшему квартиры в недостроенном доме, и строительной компании ООО "Технострой", повторно продавшей это жилье.
На рынке, как гласит пословица, два дурака: один продает, другой покупает. Но на жилищном рынке Краснодарского края облапошенных гораздо больше, так как одну и ту же недвижимость могут продавать по несколько раз, и крайним останется последний приобретатель. Примером такого мошеннического оборота жилплощади стала история с квартирой в многоэтажке микрорайона "Заречье" села Ольгинка Туапсинского района.
Право собственности на эту квартиру зарегистрировано в 2007 году на Людмилу Томилову, которая с мужем долгие годы работала на севере с мечтой о домике с видом на теплое море. Домика не вышло, но пожилым супругам хватило и двухкомнатного жилья, приобретенного по договору долевого участия у ООО СК "Технострой" в 2006 году за 857 тысяч рублей. Бетонную коробку Томиловы довели до ума, превратив в уютный семейный уголок.
Но не успели они нарадоваться своему счастью, как у квартиры неожиданно выявился другой хозяин - Сергей Ивчено, купивший ее еще в 2004 году за 385 тысяч рублей. Он стал обладателем квартиры на основании протокола о проведении аукциона, организованного Краснодарским региональным отделением Российского фонда федерального имущества. Продавцом по договору с Росимуществом выступила фирма "РТО".
Дело в том, что на часть имущества ООО "Технострой" судебные приставы Туапсинского района наложили арест, исполняя решение о взыскании долгов. При аресте присутствовал заместитель гендиректора строительной компании Д. С. Жаров, поставивший свою подпись под протоколом. То есть "Технострой" был в курсе, какие именно части его имущества, а это три квартиры в недостроенном доме, пойдут на погашение долгов.
Но вступить в права собственника Ивченко сразу не смог, так как у самого "Техностроя" еще не было ни акта приемки дома, ни права собственности на конкретные квартиры, так как до завершения строительства получить такой документ на часть дома нельзя.
А когда дом все-таки достроили в 2005 году, Ивченко о своих правах почему-то не заявил. "Технострой" же занялся реализацией квартир, но не по договорам купли-продажи, а по договорам долевого участия. В 2006 году таким образом Томиловым была продана и одна из арестованных в 2004 году квартир.