В Грузии продолжается скандал, связанный с обвинениями лидеров оппозиции в переговорах с «агентами Кремля» относительно дальнейшего финансирования их деятельности.
Как мы уже сообщали, грузинские телекомпании со ссылкой на Интернет-сайт Youtube распространили кадры встречи Кахи Таргамадзе, Левана Гачечиладзе и Давида Гамкрелидзе в Берлине. Роль «агента Кремля» в этой сомнительной видеосъемке была отведена Кахе Таргамадзе, министру внутренних дел в правительстве Эдуарда Шеварднадзе. Однако лидеры оппозиции из этой встречи никакого секрета не делали. В ответ на обвинения, прозвучавшие с парламентской трибуны, лидер «Новых правых» Давид Гамкрелидзе потребовал, чтобы вместе с кадрами встречи с Кахой Таргамадзе МВД Грузии опубликовало запись голосов.
«Обращаюсь к Мерабишвили, пусть вместе с этими кадрами обнародует запись голоса, так как там хорошо видно, на какие темы мы говорим. Общество выслушает много полезной информации о том, что происходит между российским правительством и Саакашвили, что происходит в связи с железной дорогой и т.д.», - заявил Гамкрелидзе.
По его словам, делать скрытую запись этой встречи было ни к чему. «Видно, что мы встретились довольно открыто и если бы хотели конспирацию в какой-либо форме, сумели бы и это. Поверьте, можно найти место, где они не смогли бы снимать».
Леван Гачечиладзе также подтвердил встречу с бывшим министром внутренних дел Кахой Таргамадзе в Берлине: «Мы встретились с Кахой Таргамадзе и обсудили много вопросов, в том числе, кто финансировал в свое время Михаила Саакашвили, у кого из власти есть контакты с Россией и, как они пытаются продать Грузию».
Гачечиладзе утверждает, что с бывшим главой МВД финансирование оппозиции не обсуждалось, хотя этот вопрос рассматривался с другими лицами, с которыми он встретился в ходе визита в Европу.
Очевидно, что вопросы дальнейшего финансирования стоят перед оппозицией довольно остро. После смерти главного спонсора протестного движения Бадри Патаркацишвили источники поступления денег для ряда политических партий явно иссякли.
Это дало повод Михаилу Саакашвили лишний раз заявить, что у оппозиции в Грузии нет никакой поддержки среди местного бизнеса. По его словам, ни один бизнесмен не желает беспорядков. «Я хочу, чтобы все приняли во внимание, что все бизнесмены хотят позитива, строительства, все бизнесмены что-то создают, строят, развивают», - сказал Михаил Саакашвили журналистам агентства «Интерпрессньюс». Беседа происходила в Батуми, куда в последнее время зачастил Михаил Николаевич. «Построенная в Грузии система - самая демократическая в регионе. В результате болезненных реформ удалось покончить с коррупцией, главари мафии - в тюрьме или в России», заявил президент Грузии в другом интервью журналистам испанской газеты «Паис». Он поделился с ними множеством своих планов относительно Грузии.
Планы эти, правда, сильно отдают маниловщиной или напоминают вдохновенную речь «великого комбинатора» перед жителями города Васюки. Подобно тому, как Остап Бендер собирался превратить Нью-Васюки в столицу шахмат, Михаил Николаевич планирует превратить черноморский порт Батуми во вторую Барселону, а Поти - в Дубай.
«Саакашвили живет в другом мире», - прокомментировал это интервью Леван Гачечиладзе. «Существует две Грузии, - сказал он: - одна - в его голове, а другая - та, в которой живут реальные люди».
Что же касается утверждений президента о том, что грузинский бизнес отвернулся от оппозиции, то, как заметил Леван Гачечиладзе, «грузинские бизнесмены не дают оппозиции денег не из-за плохих лозунгов, а потому, что они боятся. Их пугают тюрьмой, хотя они дают деньги «Национальному Движению Грузии» (правящая партия Саакашвили), на Авлабарскую резиденцию, и крайне прискорбно, что эти бизнесмены сегодня молчат».
Наивный человек - господин Гачечиладзе. Как он не может понять, что ни один из бизнесменов не захочет в «самой демократической стране в Закавказье» в одночасье оказаться в тюрьме и лишиться всего своего бизнеса.
Именно поэтому Михаил Саакашвили справедливо полагает, что у грузинских бизнесменов, конечно же, не будет желания профинансировать программу оппозиции.