Но в последнее время ситуация изменилась. Компромисс с частью оппозиции был найден. «Альянс за Грузию» начал сотрудничество с полицейским ведомством по судьбе политзаключенных. Партия Аласания «Наша Грузия - Свободные демократы» подключилась к деятельности рабочей группы, которая с марта этого года готовит реформу Избирательного кодекса при поддержке Национально-демократического института США.
Лидер «Новых правых» Мамука Кацитадзе заявил, что требуемым изменениям избирательной среды «альтернативы нет». По его словам, партии работают над реформой, но пока у них «нет единого оппозиционного мнения, сформированного по этому вопросу».
Консерваторы, в принципе, тоже не против подключиться к правительственной комиссии. Но выдвигают несколько условий. Как заявил один из лидеров партии Каха Кукава, он недоволен составом рабочей группы. «Пусть выйдут из группы Гия Тортладзе и Гия Цагареишвили, тогда, возможно, мы согласимся участвовать в ее работе», - заявил он.
Правящее большинство не скрывало удовлетворения. «К концу года у нас должен быть готов новый Избирательный кодекс, чтобы с весны будущего года провести выборы местного самоуправления», - отметил парламентарий Акакий Минашвили.
Определилась ситуация и с участием оппозиционеров в муниципальных выборах.
Ираклий Аласания уже заявил о своем намерении баллотироваться на пост мэра. Главой Сакребуло (городского собрания) «Наша Грузия - Свободные демократы» выдвинет бывшего омбудсмена Созара Субари, который присоединился к этой партии. «Мы претендуем на то, чтобы стать тем политическим центром, который сможет прийти к власти на местных выборах», - заявил на днях Субари.
Раздумывает относительно выдвижения своей кандидатуры на пост мэра и экс-кандидат в президенты, лидер движения «Защити Грузию» Леван Гачечиладзе.
Между тем, несмотря на многочисленные разговоры по поводу муниципальных выборов и амбиций оппозиции, поправки в законодательство, предусматривающие прямые выборы мэра Тбилиси (а не то что Поти), пока не внесены.
Есть и противники такого оппозиционного наступления на муниципалитет. Так, вице-спикер парламента Михаил Мачавариани на днях заявил: «Мне лично не нравятся прямые выборы мэра не потому, что боюсь, а потому, что сама модель довольно несовершенна». При этом он вновь высказал лозунг: «Мы открыты для дискуссии».
Следует напомнить, что ранее Саакашвили пообещал оппозиционерам и ключевые посты в правительстве. Но Саломэ Зурабишвили так и не стала министром МВД, а глава «Партии женщин» Гиули Маградзе так и не добилась кресла министра образования.
Оправдаются ли надежды относительно постов муниципального значения?
Многие грузинские эксперты считают, что если оппозиционеры так и не смогут объединиться, то кандидаты от правящего «Национального движения» обойдут их и здесь.