Тема налаживания отношений с Россией вновь вышла на первый план в Грузии. Словно соревнуясь друг с другом, оппозиционные силы - под руководством Левана Гачечиладзе и Зураба Ногаидели - вдруг изъявили желание поговорить с российскими политиками по душам. Ту же проблему, используя уже религиозные связи, решает сейчас грузинский Патриарх Илия II. Восстановление добрососедских отношений двух православных народов является самой насущной задачей для настоящих патриотов Грузии.
Доверять тому, что пишут СМИ, в век информационных войн не стоит, подумал лидер Объединенной оппозиции Грузии Леван Гачечиладзе и решил лично съездить в Россию, Абхазию, Южную Осетию и США.
«Я хочу из первоисточников узнать в России, Абхазии и Южной Осетии, что там думают о дальнейших взаимоотношениях с нами», - заявил он вчера. По его словам, подготовка к визитам уже началась.
Начать турне он собирается самого легкого пункта - Вашингтона. Оно и понятно: в Москве и тем более в Цхинвале и Сухуме он был бы незваным гостем, тем, что «хуже татарина». А в США его в числе других оппозиционных лидеров пригласили еще в начале июня, во время встречи с заместителем госсекретаря США Филиппом Гордоном. Ираклий Аласания откликнулся на зов почти сразу. А Гачечиладзе в тот момент увяз в кровавых разборках с полицией. Теперь акции протеста немного затихли, и он может позволить себе ряд «важных встреч» в США.
Говоря о готовности поехать в Москву, Гачечиладзе проявляет настоящую отвагу. Нет, в России ему ничего не угрожает. А вот пропрезидентская политическая элита Грузии уже неделю кипит от возмущения берлинской встречей Гачечиладзе и лидера «Новых правых» Давида Гамкрелидзе с эмигрировавшим в Россию бывшим министром обороны Грузии Кахой Таргамадзе. А ведь заподозренный в связях с «северным врагом» лидер - это почти «политический труп».
Тем не менее, на скользкую стезю не побоялся ступить и бывший премьер-министр страны Зураб Ногаидели, ныне возглавляющий партию «За справедливую Грузию». Как только он придет к власти (будто бы он там еще не был), так «сразу же начнет процесс нормализации отношений с Россией». Об этом сообщили его соратники, представившие обществу пропагандируемые партией векторы внешней политики.
О желании помириться с Россией грузинские политики заявляют уже не в первый раз. Даже президент Михаил Саакашвили в феврале намекал на возможность восстановления дипотношений. «Мы хотим, чтобы работали посольства и в Тбилиси, и в Москве. Нашим народам это очень нужно», - говорил он. К лету подобные речи исчезли из выступлений грузинского лидера. Вероятно, его осекли однозначные заявления президента России Дмитрия Медведева, отказавшегося иметь дело с виновником цхинвальской трагедии, обагрившим к тому же руки кровью российских миротворцев, который и не думает раскаиваться в содеянном.