Как сообщают местные СМИ, Ираклий Рухадзе - бывший партнер опального олигарха, кандидата в президенты, ныне покойного Бадри Патаркацишвили - заявил о терроре со стороны государства.
"От меня требовали уговорить Инну Гудавадзе (вдову Бадри Патаркацишвили, скончавшегося в феврале 2008 г.) согласиться на предложение Джозефа Кея о передаче ему большей части активов, а также о передаче компании "Боржоми" управляющему "Вимм-Билль-Данн" Давиду Якобашвили", - завил Ираклий Рухадзе.
И назвал имена авторов настоятельных просьб: столичного мэра Гиги Угулава и экс-министра обороны Давида Кезерашвили. "Разговор состоялся в кабинете мэра, однако в основном со мной говорил министр обороны", - утверждает Ираклий Рухадзе, который, по его словам, ныне находится в Лондоне.
ИА GHN отмечает, что это первые заявления Рухадзе после того, как принадлежащая ему автомашина марки "Mercedes" взорвалась на тбилисской улице Шардена, перед гостиницей "Мейдан Палас" 24 июня 2008 года.
История с активами Патаркацишвили и принадлежавшим ему телеканалом «Имеди» («Надежда») - одна из самых нашумевших. Оппозиция во время прошлогодних ноябрьских митингов требовала от властей возвращения телеканала в собственность его законных владельцев - семьи Патаркацишвили. Это же требование оппозиция намерена выдвинуть и во время запланированных на весну акций протеста.
В конце 2007 года «Имеди» был разгромлен ОМОНом, дабы владельцу было не повадно делать антиправительственные заявления. Телеканалу разрешили по настоянию Запада возобновить вещание только в мае 2008 года. Однако теперь он уже не оппозиционный, а развлекательный. Власти объясняют смену тематики желанием нового владельца.
Дело в том, что после смерти Бадри Патаркацишвили свои права на телеканал заявил его сводный брат, гражданин США Джозеф Кей (Иосиф Какалашвили). Он предъявил документы, которые якобы свидетельствуют о переоформлении имущества и акций телекомпании на него. Члены семьи и представители грузинской оппозиции обвинили Джозефа Кея в мошенничестве и использовании поддельных документов. По их мнению, он действовал в сговоре с грузинскими властями, заинтересованными в том, чтобы лишить телеканал оппозиционной направленности.
В ноябре 2008 г. вдова Патаркацишвили Инна Гудавадзе написала Саакашвили открытое письмо с просьбой оказать содействие в возвращении телеканала. Подчеркивая, что у нее нет политических амбиций, но она понимает: в данном случае невозможно обойтись без вмешательства президента.
Тот до сих пор хранит молчание. Откровения же Рухадзе лишь подтверждают версию оппозиции: государство, преследуя свои интересы, намерено отобрать активы и «Имеди», и других компаний, принадлежащих Патаркацишвили.