Борьба с Россией приобретает клинические черты. Не имея возможности одержать верх над проклятым врагом на поле боя, режим Саакашвили пытается "победить", с корнем вырывая все "русизмы". Таковым неожиданно оказалось само название страны, ставшее в одночасье настоящим бельмом на глазах руководства. Власти Сакартвело теперь истошно требуют, чтобы Грузия повсеместно перестала быть Грузией. Есть другое слово, которое им кажется более родным и близким.
Великая борьба грузинского руководства за тотальную независимость от России в чем-то даже умилительна. Остервенение, с которым власти Сакартвело выжигают с тела своей страны все, что хоть как-то может напомнить о северном соседе, приводит на память цитату из фильма "Обыкновенное чудо" - "Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны". Ненависть к России уже перехлестнула ту черту, когда без заклятого врага становится практически невозможно жить, потому что теряется сам смысл жизни.
О том, насколько грузинскому руководству дорога эта борьба с призраком российского присутствия, свидетельствуют жертвы, щедро приносимые режимом Саакашвили на алтарь эпической битвы: повальное избавление от "советчины", сплошное переименование всего, что имеет хоть какое-то отношение к России. Михаил Саакашвили отрекся даже от собственного имени и стал Михеилом-Михейлом, лишь бы насолить проклятой России.
"Проклятая Россия" тем временем оскорбительно-равнодушно не замечает все немыслимые старания грузинских властей и никак не может проникнуться тем невероятным безразличием, которое они к ней питают. Но вместо того чтобы образумиться и прекратить домогаться российского внимания, власти Сакартвело день за днем продолжают свой "боевой подвиг", надеясь, что Москва все-таки его оценит и очень огорчится из-за грузинских демаршей. И в попытках достичь заветной цели они в самом деле готовы на все.
Очередной закланной жертвой стало само имя Грузии. У Михаила Саакашвили оно накрепко ассоциируется с Россией. Историческая реальность, согласно которой это название восходит к древнейшим сирийским корням, может идти лесом: раз Грузию Грузией называет Россия и ряд стран постсоветского пространства, то придется хоть в лепешку расшибиться, но заставить весь мир отказаться от этого названия. И заменить его на современную, политкорректную и предельно нерусскую "Джорджию".
"Мы будем продолжать наши усилия в этом направлении. Мы добьемся того, чтобы все отказались от старого названия Грузии, заменив его новым - Georgia", - заявила замминистра иностранных дел пока-еще-Грузии Нино Каландадзе.
Чуть менее дурацким, но зато гораздо более логичным стало бы требование, чтобы, уйдя от Грузии, мир перешел на Сакартвело. Тогда можно понять, что маленькая, гордая страна готова требовать от всей Земли настоящего признания своей идентичности. Но переименование в Джорджию звучит настолько холуйски, что, право слово, становится крайне неловко за грузинские власти. Потому что сейчас их "заява" читается, грубо говоря, так: "Мы больше не хотим лизать российские сапоги, нам нравится лизать американские". Вариант не лизать ничьих сапог вообще, судя по всему, в гордые головы попросту не приходит.