- Курдские СМИ сообщают, что большинство иранских курдов бойкотировали выборы в меджлис. Насколько были активны представители нацменьшинств на выборах в Иране?
- Армяне тоже являются в Иране национальным меньшинством. В голосовании приняло участие 90 тысяч иранских армян. В результате в парламент Ирана было избрано два армянина. Все зависит от того, как эти меньшинства себя ощущают и позиционируют в Иране. Если курды не хотели голосовать, это их личное дело и их законное право. Если, конечно, иранские курды в самом деле отказались от участия в голосовании. Лично я считаю, что курды обязательно должны были участвовать в парламентских выборах и предлагать своих, курдских кандидатов. Если они сделали так, а не иначе - это тоже их право. Стоит также сказать, что курды могли действовать на выборах не так, как они хотят, а так, как им внушили. Внушили свои же соплеменники, курды. Чужой человек никогда не внушит курду своего мнения, а свой, курд - может. Я уже много лет повторял, что вскоре на карте мира произойдут поразительные изменения. Появятся новые государства, исчезнут многие ныне существующие государства. Новые государства будут осколками от старых, распавшихся. Распад ожидает Турцию, Ирак. Должно существовать государство под условным названием Курдистан? Конечно же, должно. Курдов миллионы, и эти миллионы людей хотят иметь свое государство. Иранские курды, как и курды Турции и Ирака, хотят стать гражданами государства Курдистан. Иран, как и Турция, этой перспективе не рад. Но что такое государство Курдистан появится на осколках бывших метрополий - лишь вопрос времени.
- Выборы в меджлис Ирана были названы "референдумом по доверию Махмуду Ахмадинежаду". Судя по всему, доверие иранцев к нынешнему президенту ИРИ заметно пошатнулось. Сестра Ахмадинежада, Парвин, не прошла в парламент.
- Что произошло, то произошло. Это точка зрения народа Ирана. Именно иранского народа, а не какой-то политической группировки. Голосование было полностью открытым, каждый человек открыто высказывал свое личное мнение. Когда перед страной стоит враг, то у граждан этой страны постоянно присутствует одна и та же мысль: как спасти и сохранить государство? Выигрывает в этом случае тот лидер, который способен объединить народ. Неважно, под каким знаменем он выступает, под знаменем реформ или знаменем следования религиозным традициям. Иранцы - очень религиозные люди. Я несколько раз был в Иране и видел, с каким почтением они относятся к вере. Это мы жили во время воинствующего безбожия, у иранцев такого не было. У иранцев - такая степень религиозной свободы, какой в Советском Союзе не было. Суть их нынешнего выбора такова: рахбару Хаменеи они доверяют больше, чем Махмуду Ахмадинежаду.