Но даже если ей не следовать, все равно получается, что Тбилиси до вступления в Североатлантический альянс как до луны. Ведь пока у официальных грузинских властей остается "достаточно поводов полагать, что Россия сохраняет агрессивные планы", у всего остального мира, включая и страны-члены НАТО, имеется еще больше оснований подозревать грузинских политиканов в разработке реваншистских планов по вторжению в Абхазию и Южную Осетию, как это уже произошло в августе 2008 года. Тогдашнюю грузинскую агрессию, несмотря на все те потоки лжи, в которых пытались утопить мировое сообщество Саакашвили и его присные, признали и европейские столицы, и Белый дом. Памятуя об этом, натовские лидеры совершенно точно не допустят в свои ряды провокатора, который надеется использовать военную мощь альянса для укрепления личной власти в Грузии за счет развязывания новой войны на Кавказе.
Новый конфликт грузинской верхушке тем более выгоден, что, прикрываясь нуждами военного времени, можно будет под шумок рвущихся снарядов раздавить внутреннюю оппозицию. Даже предыдущий хозяин Белого дома, несмотря на все свои симпатии к Саакашвили, словами тогдашнего госсекретаря Кондолизы Райс четко дал понять, что Грузия не готова к членству в Североатлантическом альянсе. Что ж говорить о нынешней американской администрации, которая проводит политику перезагрузки отношений с Москвой. Поэтому когда Георгий Барамидзе указывает, что НАТО не представляет угрозы для России, он совершенно прав.
Но и для России, и для самого Североатлантического альянса представляет огромную опасность безответственный тбилисский режим. Не зря же посол США в Грузии Джон Басс, выступая в марте на семинаре Rose-Roth, заявил, что Грузия станет членом военного блока только тогда, когда сможет убедить Брюссель в том, что она даст для североатлантической безопасности больше, чем потребует сама.
Как отметил в интервью агентству "Новости-Армения" эксперт Российского института стратегических исследований Александр Скаков, единственным способом для Грузии вступить в НАТО в обозримой перспективе является признание независимости Абхазии и Южной Осетии.
"Сейчас Грузия фактически (да и юридически, учитывая "Закон об оккупированных территориях") находится в состоянии войны с Россией. Могут ли принять в НАТО страну, находящуюся в состоянии войны с ядерной державой? Эта была бы форма коллективного самоубийства, - высказал свое мнение Александр Скаков. - НАТО нужно Грузии не само по себе, а как средство возвращения утраченных провинций. Грубо говоря, Грузии нужно не НАТО, Грузии нужна Абхазия и Южная Осетия. Думаю, в НАТО это понимают".