Дело было шумное, но, как ни парадоксально, широкой общественности до сих пор не известны результаты судебного разбирательства по нему. Возможно, в пылу митинговых страстей и обмена компроматами о нем попросту забыли.
Еще один случай: налоговая инспекция предъявила Нино Бурджанадзе претензии в размере почти 1 миллион долларов, лишний раз напомнив общественности о том, что элитную дачу Нино Анзоровна приняла в дар от Михаила Николаевича по случаю своего ухода из политики в 2008 году. И заплатила она за свое обретенное поместье всего-то 1 лари (50 центов). И хотя власти грозили строптивице начислить весомые пени за неуплату налогов и прочими санкциями, эту историю тоже все давно позабыли.
Последним сюжетом в эпопее судебно-компроматного выяснения отношений стал недавний иск самой Нино Бурджанадзе против Михаила Саакашвили за «компрометацию чести, достоинства и деловой репутации».
Нино Анзоровна потребовала от Михаила Николаевича доказать или опровергнуть клеветнические обвинения о том, что она «финансируется из России и имеет определенные обязательства перед теми, кто ее финансирует из РФ».
Бурджанадзе даже заявила, что «не питает особых надежд на то, что грузинский суд сможет вынести независимое и справедливое решение по данному иску, поэтому в случае необходимости обратится в Страсбургский суд». О разбирательстве по этому делу, говорить еще слишком рано. Но, исходя из предыдущего опыта, уже можно сделать вывод: как только это дело сойдет с лидирующих позиций в рейтинге новостей, то сразу будет предано забвению.
Впрочем, выяснением отношений через суд увлечена не только чета Бицадзе-Бурджанадзе. В новейшей истории Грузии выявилась страсть к судебным разбирательствам. Конечно, выяснять отношения с помощью Фемиды гораздо демократичней и цивильней, нежели посредством камней и дубинок. Вот только Фемида, похоже, испытывает некий шок от наплыва желающих прибегнуть к ее услугам.
Кстати, страсть к правосудию проснулась не только у сильных мира сего. Знакомый, приехавший недавно из Тбилиси, рассказал о сюжете, недавно показанном на грузинском ТВ.
Полицейский, который, как известно, в Грузии взяток не берет, остановил за дорожное правонарушение крутое авто. Выходит из него депутат и говорит: «Дорогой, не выписывай мне штраф. У меня оправдание есть - на заседание в мэрии опаздываю». А полицейский говорит: «Нет, даже если мой отец встанет из могилы и попросит за тебя, все равно ты должен заплатить штраф». Разговор продолжался недолго, но эмоционально. Полицейский выписал штраф и после трудов праведных выкурил сигарету и выбросил окурок. Вот тут-то чиновник и показал себя: достал портфельчик с квитанциями и выписал полицейскому штраф. По закону окурок вне урны карается в 200 лари (100 долларов). На уговоры полицейского - не выписывать штраф - чиновник тоже не поддался.
Вот так не просто, однако, быть законопослушными в Грузии... Что же касается нынешних многочисленных судебных разбирательств, то впору выступить в защиту самой Фемиды. Выкладыванием компроматов увлеклись и власти, и оппозиция. Могут ли судьи разобраться в межпартийных конфликтах? Ведь Фемида только пытается быть беспартийной.