Накануне годовщины вооруженной агрессии Грузии правительство Южной Осетии вновь обратилось к мировому сообществу с просьбой о признании. Факты, собранные СКП России свидетельствуют о хладнокровном планировании операции по захвату Цхинвала ценой жизни его мирных жителей. Имеет ли право Запад после этого преступления Михаила Саакашвили толкать осетин в объятья якобы дружественной Грузии?
Как и в августе прошлого года на границе Грузии и Южной Осетии сосредоточенное ожидание. Неделя началась с обвинений обеих сторон прошлогоднего конфликта в обстрелах населенных пунктов. Снова заговорили о войне. Россия была вынуждена пригрозить применением силы в отношении тех, у кого чешутся руки. Но разведка и Грузии, и России уже отчиталась - к конфликту никто по-настоящему не готовится. Южной Осетии и вовсе не до того - правительство в отставке, новый кабинет министров еще не сформирован. А впереди - траурные даты.
В дни августовской трагедии погибли 164 жителя республики. Верно, не две, и не полторы тысячи, как изначально казалось в связи с неразберихой в списках без вести пропавших и эвакуированных. Но спекулировать на количестве жертв - крайне циничное занятие. Непреложным фактом остается то, что смерть этих людей фактически была предусмотрена планом захвата Цхинвала грузинской армией с использованием артиллерийских орудий. Президент Грузии Михаил Саакашвили целенаправленно начал атаку ночью, после предварительных заверений по телевидению, что прекращает применение огня. И за это грузинский лидер до сих пор не понес наказания и не извинился перед осетинским народом.
Вина руководства Грузии документально подтверждена Следственным комитетом при прокуратуре РФ (СКП). Об этом в преддверии годовщины трагедии напомнил официальный представитель СКП Владимир Маркин. «Собранные в ходе расследования доказательства, масштабы вооруженной агрессии, заблаговременная и тщательная военная, политическая и пропагандистская подготовка грузинской стороны дают все основания утверждать, что вторжение в Южную Осетию с целью уничтожения осетинского населения, проживавшего на территории республики, было спланировано и организовано непосредственно высшим политическим и военным руководством Грузии», - цитирует его «Росбалт».
Российские следователи располагают доказательствами умышленных убийств и похищений осетин, мародерства, насилия в отношении военнопленных и гражданских лиц. Сюда же входят признанные даже грузинской стороной факты применения «тяжелого наступательного вооружения неизбирательного действия», кассетных и авиабомб. Грузинская армия обстреливала медицинские учреждения Цхинвала, подвалы жилых домов и церквей, в которых укрывались безоружные жители, вела снайперский огонь по колонам беженцев. К этому присовокупляются задокументированные акты вандализма, повреждения памятников истории и культуры, осквернения могил.