Проводя на словах либеральную экономическую политику, грузинские власти на деле поддерживают только афиллированный с бюрократией бизнес. Зато либеральными лозунгами очень удобно оправдывать окончательное разрушение еще сохранившейся с советских времен социальной инфраструктуры. До 2008 года в своей антинародной политике грузинская элита пыталась поддерживать хоть какую-то видимость приличия, но после провала преступной военной авантюры Саакашвили, проводимые его правительством социальные преобразования все больше стали напоминать социальный фашизм.
Деградация общественных и социальных институтов в руководимой Саакашвили республике идет по всем направлениям. Схлопывание и без того небольшого частного сектора, произошедшее после августовской войны, привело к беспрецедентному росту безработицы, уровень которой варьируется от официальных 16,5 процентов в городах, до ужасающих 50 процентов на селе. Если учесть, что в сельской местности до сих пор проживает половина населения страны, ситуацию на рынке труда иначе как катастрофической не назовешь. По данным последнего доклада Еврокомиссии, в закавказской республике за последние три года невероятно выросла занятость в "неформальном секторе", попросту говоря - криминальной сфере. Другого выбора родное государство грузинам не оставляет.
И это при том, что немногие выжившие в социально-экономических экспериментах Мишико производственные компании испытывают огромный дефицит трудовых ресурсов. Как же так? А все дело в том, что бездарная, если не сказать преступная, образовательная реформа фактически лишила рынок труда притока новых квалифицированных кадров. По сравнению с началом 2000-х к 2009 году вдвое сократилось число молодежи с полным средним образованием, не говоря уже о профессиональном. Особенно острой является нехватка технических специалистов, которые в первую очередь обеспечивают рост реальной экономики. Не удивительно, что и без того небогатую республику в последние годы захлестнуло волной нищеты.
Если в 2007 году уровень бедности колебался в районе 42-45 процентов населения, то в этом он достиг уже двух третей от всех жителей страны! Причем 15 процентов граждан республики относятся к группе абсолютной бедности, то есть живут менее чем на 2,5 доллара в день. Отдельную категорию грузинской бедноты составляют пенсионеры. По данным Еврокомиссии, возраст 18 процентов населения Сакартвело превышает 60 лет. Средний размер пенсии в Грузии составляет 70-80 лари, притом, что прожиточный минимум только по официальным данным достигает 150, а по оценкам независимых экспертов он составляет от 180 до 280 лари. И это разрыв продолжает увеличиваться. Ежегодно правительство индексирует пенсии на восемь-десять процентов, в то время как инфляция в наиболее востребованном бедняками секторе потребления - продовольственном - стабильно находится на уровне 25-30 процентов. Средств на пропитание не хватает большей части грузинского населения, но у пожилых людей проблема хронического недоедания усугубляется полной недоступностью медицинского обслуживания.