Лидер Лейбористкой партии Грузии Шалва Нателашвили как-то заметил: «если бы у Гитлера была такая телекомпания как «Рустави-2» немецкий народ до сих пор был бы уверен, что выиграл войну!». Мы неоднократно отмечали, что пропагандистская машина режима Михаила Саакашвили работает на полную мощь в культивировании русофобии, шельмовании оппозиции и подавлении какого-либо инакомыслия в Грузии.
Ситуация, похоже, приобретает опасные очертания. «Охота на ведьм», которую инициирует грузинский парламент, начинает охватывать не только бывших сотрудников КГБ и партийных работников, но и деятелей искусства, спортсменов, представителей общественности. В опалу режиму попала даже Грузинская православная Церковь (ГПЦ).
Обидно, что грузинское общество, для которого всегда была характерна солидарность, дружба, взаимное уважение и духовная гармония, отличавшая знаменитые тбилисские застолья, становится расколотым на «своих» и «врагов Грузии». К публичным осуждениям той или иной персоны, которая стала неугодна режиму, привлекаются даже популярные деятели культуры, которые готовы облить грязью своих коллег по артистическому цеху.
Стоило оперному певцу, мировому басу Паате Бурчуладзе принять участие в благотворительном концерте на недавнем Дне Москвы, как три ведущих тбилисских проправительственных телеканала запустили в эфир одинаковые провокационные сюжеты. В них «рядовые жители» Грузии гневно осудили певца, посмевшего выступить в России, которая «осуществила агрессию против Грузии». Как это он мог петь для «тех самых политиков, которые признали независимость Абхазии и Южной Осетии».
Понятна позиция министра культуры Ники Руруа, которая не приветствовала этот поступок. Она член правительственной хунты и другого мнения выражать не имеет права. Но что случилось с любимцем миллионов советских кинозрителей Бубой Кикабидзе? Его отказ приехать в Москву на юбилейные концерты вызвал в свое время недоумение. Но, в конце концов, это было его право. Только зачем ему понадобилось выступить с осуждением «неподобающего поведения Бурчуладзе» на телекомпании «Рустави-2»?
Сначала авторы этой скандальной передачи рассказали о том, что «любимый миллионами россиян Кикабидзе не счел возможным продолжать артистическую деятельность в России», в отличие от Пааты Бурчуладзе, совершившего акт предательства (?) по отношению к народу Грузии. И тут же в студии, такой прежде такой дружелюбный к России «Мимино» гневно заявил: «Как я мог продолжать там выступать, когда бомбили Тбилиси, а в Гори стояли российские танки?!» Что же касается Пааты Бурчуладзе, то Кикабидзе туманно выразился насчет головы «каждого из нас».
Теона Джорбенадзе, представитель певца в Тбилиси, заявила местным СМИ, что «Паата Бурчуладзе возмущен прошедшими на грузинских телеканалах сюжетами. Это типичное шельмование. Так оценивает их сам певец».