Так, после заявлений деятелей оппозиции о том, что Саакашвили не рискнет встретиться с Нино Бурджанадзе и Экой Беселия, спикер парламента Давид Бакрадзе заявил, что власти готовы к диалогу с оппозицией «в любой форме и в любом формате». Теперь уже Нино Анзоровна пошла на попятный, заявив, что встреча с Саакашвили, и тем более разговор с ним один на один, не имеет смысла. Что же касается продолжения диалога, то Бурджанадзе сказала, что будет ждать продолжения процесса, однако отметила, что не надеется на выполнение Саакашвили его обещаний.
В любом случае, то ли в связи с летом, то ли из-за хронического отсутствия единства, но протестная волна явно спадает. Так что Михаил Николаевич позволил сделать и экстравагантные предложения оппонентам: предложил выделить оппозиции большой кабинет в здании МВД, сообщает РИА Новости. «Пусть они приводят туда своих сторонников, чтобы они посмотрели на работу полиции изнутри», - съязвил Саакашвили.
Не позабыл Михаил Николаевич и о России. На сей раз он заявил: «Мы хотим хороших отношений с Россией, но это не должны быть отношения, чтобы мы стояли на коленях перед Россией и умоляли. Мы не подпишем ни одного капитуляционного соглашения». Саакашвили подчеркнул, что лично никогда не оскорблял российских лидеров. «С нашей стороны никогда не было раздражительной провокационной риторики. Лично мне, что только не говорили, но разве кто-нибудь слышал от меня, кроме тех сказок, что обо мне рассказывают, обидные слова или насмешки личного характера в адрес какого-либо российского политика или лидера?» - риторически вопрошал Саакашвили.
Правда, и грузинские, и российские СМИ пестрили перлами Михаила Николаевича. Но, как известно, политика - это искусство приспосабливаться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего. Этим, видимо, и руководствуется Саакашвили. Тем более, что «образ врага» в лице России больше не приносит Михаилу Николаевичу политических очков. Его оппоненты выступают за нормализацию отношений с Россией и критикуют президента именно за развязывание войны.
Так что Михаил Николаевич предпринял наступление на оппозицию по всем направлениям. Остается лишь вопрос - с какими впечатлениями уехал из Грузии заместитель госсекретаря США Филипп Гордон. Ведь в день выступления на заседании правительства Михаил Николаевич встретился и с господином Гордоном.
Не секрет, что определенные надежды на преодоление внутреннего кризиса грузинская общественность связывает с США. Так, накануне политолог Арчил Гегешидзе заявил: «Визит Филиппа Гордона важен другим. От его результатов, от представленного в администрацию США анализа во многом зависит будущее отношение Вашингтона к Грузии».
Пока Гордон ограничивается весьма дипломатичными заявлениями: США, мол, рассматривают Грузию в качестве стратегического партнера и будут поощрять развитие в ней демократических институтов. Правда, трех оппозиционных лидеров в Вашингтон он пригласил . Да и экс-министр иностранных дел, а ныне лидер оппозиционной партии «Путь Грузии» Саломэ Зурабишвили направила с Городоном прямое обращение президенту США. Так что пока не ясно - чья возьмет?