Дело о мухрованском мятеже принимает неожиданный оборот. Стало известно, что большинство участников загадочного бунта признали свою вину. По следам событий президент Грузии обвинил во всем Россию. Оппозиция назвала мятеж спектаклем. Что означает нынешнее «покаяние подследственных»? Значит ли это, что после их показаний на скамье подсудимых могут оказаться и лидеры оппозиции? А в адрес России вновь будут метать громы и молнии? На вопросы GeorgiaTimes отвечает адвокат подсудимых Гела Николеишвили и грузинский военный эксперт Георгий Мелитаури.
Очередное слушание дела по мухрованскому мятежу состоится сегодня. Корреспондент GeorgiaTimes связался с адвокатом подсудимых Гелой Николеишвили за пять минут до начала процесса. По окончании его, Николеишвили обещал сообщить подробности. Пока же адвокат подтвердил, что большинство задержанных признали свою вину. Тридцать четыре человека признали вину полностью. Двое - частично. Пятеро - не признали.
Означает ли это, что военные действительно готовили госпереворот? На этот вопрос адвокат ответил: «Скорее всего, имеет место договор в кулуарах. Исходя из действующего законодательства, было заключено процессуальное соглашение, предусматривающее сотрудничество со следствием». При этом Николеишвили отмечает, что исходя из реалий, очень часто вину на себя берет человек, который не совершал никакого преступления. «Скорее всего, имел место некий договор во время предварительного следствия. Подсудимым пообещали либо сокращение срока наказание, либо освобождение из-под стражи. Исходя из предъявленных обвинений, подсудимым грозит от 25 до 30 лет тюрьмы», - отметил собеседник. По его словам, многим подсудимым инкриминируется не участие в мятеже, а неразглашение информации о нем.
Последует ли после признания подсудимых очередной наезд на оппозицию? Ведь высказывалось мнение, что вся история с мухрованским мятежом направлена на дискредитацию высшего армейского комсостава времен Шеварднадзе, известного в народе как «Клуб генералов». К тому же, многие члены этого клуба дружны с бывшим главой погранполиции Бадри Бицадзе, супругом видного оппозиционного деятеля Нино Бурджанадзе. «Судебный процесс, связанный с мухрованским мятежом, - говорит Гела Николеишвили, - независимо от результатов, не отразится на оппозиционном движении. Никто из задержанных не упоминал лидеров грузинской оппозиции».
А виток противостояния с Россией следует ожидать? Ведь сам президент обвинил в подготовке мятежа Россию. «Пока были допрошены четверо подсудимых, - говорит наш собеседник. - Только один из них сказал, что кто-то из организаторов якобы его уверял, что в будущем деньги пойдут от грузинского бизнесмена Александра Эбралидзе. Никаких фактов, подтверждающих эту информацию у следствия нет».
Николеишвили отметил, что нужно подождать продолжения следствия, чтобы ознакомится с показаниями и предоставленными фактами. Сам Эбралидзе оказался недосягаем. Связаться с ним не удалось. Нужно отметить, что Александр Эбралидзе - таинственная фигура. В последнее время его имя муссируется постоянно. Хотя раньше о его существовании в Грузии мало кто вообще знал. Он заявил о своих президентских амбициях, пообещал восстановить территориальную целостность Грузии. Грузинские СМИ называют его не иначе как «Алик - рынок» за его криминальное прошлое.
Председатель парламентского комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе 21 мая неожиданно обвинил этого питерского бизнесмена в финансировании мухрованского мятежа. Напомним, 5 мая 2009 года дислоцированный в поселке Мухровани в Восточной Гурзии, объявил о неподчинении властям. Мятеж в Мухровани продлился всего несколько часов. Он завершился после того, как верные руководству Грузии войска окружили базу и развернули на близлежащих высотах артиллерийские установки, включая системы залпового огня «Град». Президент Михаил Саакашвили связался по телефону с командиром батальона полковником Шотой Горгиашвили и пригрозил, что, если батальон в течение часа не сдастся, «артиллерия сметет все с лица земли».