Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
WikiLeaks вывел Мерабишвили из тени
15 сентября 2011 17:56 Четверг

"Позиции Дмитрия Санакоева (руководитель временной администрации - прим. ред.) крепнут день ото дня. Мы знаем о том, что в его команду вливаются все новые люди, в том числе и из Цхинвала, и даже из окружения Кокойты. Кокойты уже воспринимает временную администрацию как свою угрозу, а его собственные позиции выглядят все более зыбко", - пишут дипломаты о словах Мерабишвили.

Если выражаться простым языком, все это называется "несет пургу". Если Мерабишвили действительно обладал информацией с мест, он не мог не знать о реальной репутации Дмитрия Санакоева в Южной Осетии.

Дело в том, что в этой маленькой республике в основе всего стоят личные отношения между людьми. Какие бы политические вопросы не обсуждались, первой темой разговора будет личная репутация того или иного политика, причем в течение всей его жизни. Могут вспомнить о том, как он учился, с кем он дрался или напивался. Так вот, у Санакоева в Южной Осетии однозначная репутация игрока - человека, который в чистую проигрался и оказался в больших долгах. Его даже предателем никто особо не считал, лишь любителем азартных игр, который вынужден идти на все, что угодно, лишь бы решить свои финансовые проблемы. Никаких политических шансов у Санакоева не было. По идее, Мерабишвили не мог об этом не знать.

Wikileaks дает нам также много интересной информации о планах западных стран в отношении Абхазии и Южной Осетии. До признания Россией этих республик, каждый посол уважающей себя европейской страны, не говоря уже об американцах, считал важным посетить Сухум и попробовать убедить абхазские власти сесть за стол переговоров с Тбилиси. Как мы теперь знаем, проблема была не в абхазах, а в грузинах, в частности в Мерабишвили. Он выступал категорически против экономических контактов и западной помощи, опасаясь, что абхазское население после этого не захочет идти на уступки, будучи довольным своим экономическим положением. И наоборот, Мерабишвили считал, что абхазы должны "сойти с ума" от уровня экономической мощи Грузии, и, видя контраст, задать сложные вопросы своим властям.

Позицией главы Министерства внутренних дел был раздосадован даже один из самых одиозных американских дипломатов Мэтью Брайза, ныне посол США в Азербайджане. В 2008 году, еще до начала войны в Южной Осетии, появлялись определенные возможности для возобновления грузино-абхазских переговоров. Абхазская сторона выдвигала ряд предварительных требований, от которых зависело начало диалога, но обсудить их можно было лишь за столом переговоров.

Окрыленный успехами двух лет бесконечных челночных поездок Мэтью Брайза, которого, кстати, в Сухуме воспринимали с опаской, по возвращении из Абхазии побежал рассказать Мерабишвили о достижениях. Впрочем, министра внутренних дел все эти идеи не вдохновили: он не верил в возможности дипломатии. Ему эта позиция, в определенной степени, стоила репутации. Западный дипломатический корпус в Грузии записал его в радикалы, и с тех пор с ним никто не советуется. А после 2008 года потерялась и почва для таких разговоров. Признание республик поставило крест на попытках мирового сообщества "втянуть" их в Грузию. И когда переговоры возобновятся, а рано или поздно это произойдет, то говорить Тбилиси, Сухум и Цхинвал будут уже с других позиций.  

 

Антон Кривенюк

< 1 2
топ видео
новости региона