Однако, вступился за Михаила Николаевича другой оппозиционер - Мамука Гиоргадзе из «Народной партии». Он считает, что «это в будущем обязательно аукнется нашим поколениям».
«Здесь не идет речь о Саакашвили. Разговор идет о том, что доклад Тальявини, приведенные там постулаты предъявят нашим будущим поколениям. Почему они радуются тому, что Саакашвили может предстать перед Гаагским трибуналом? Перед трибуналом предстал Милошевич, а Югославия распалась, ибо это взаимосвязанные процессы», - заявляет лидер «Народной партии».
Каково будущее Грузии? Ответить на этот вопрос можно, разве что, гадая по кофейной гуще. Уж слишком завидным оказалось ее геополитическое расположение, уж слишком много интересов здесь переплелось.
На фоне перезагрузки между Москвой и Вашингтоном, казалось бы возвращение Грузии на традиционную пророссийскую орбиту предопределено. Но пока державы ведут переговоры по решению глобальных вопросов - ядерного разоружения, системы безопасности. Разногласия по Грузии оставили на потом.
Тем временем, в Тбилиси собирается проигравший конкурент Барака Обамы сенатор Джон Маккейн. Одно время даже поговаривали, что августовская война используется предвыборным штабом Маккейна для того, чтобы создать образ «империи зла» из России, поскольку в условиях внешних конфликтов позиции республиканца укрепляются.
Война оказалась проигранной, как и предвыборная кампания Маккейна.
Зачем тогда нужен Макейну визит в Тбилиси. Неужто в Вашингтоне проблема с грузинским вином или шашлыком?
В интервью тбилисской газете «Алия» (13 октября) политолог Рамаз Климиашвили заявил, что «появились слухи о том, что американский сенатор Джон Маккейн приезжает в Грузию для того, чтобы забрать Михаила Саакашвили».
На реплику журналиста «Алия» - да ладно, батоно Рамаз, вы также говорили, что вице-президент США Джо Байден заберет Мишу после своего визита в Грузию (22-23 июля), но этого не произошло... - политолог ответил: «Саакашвили не был учеником Байдена, он был протеже Маккейна и его находкой. Единственный человек, который может забрать Мишу, именно Маккейн. А для чего другого он должен приехать в Грузию?»
Ответа на последний вопрос нет пока ни у кого. Как, впрочем, и на другой, который пока звучит риторически: если российско-американская перезагрузка случится удачной, что делать с Михаил Николаевичем?
Может, и правы лейбористы, спасут державы свою репутацию судом... В конце концов, есть история не только Милошевича, но и Чаушеску который тоже вел опасные игры между двумя державами. Но в скоропалительный суд, приговоривший к расстрелу румынского президента, не вмешались лидеры ни СССР, ни США.