Как пояснил Николай Патрушев, это может быть необходимым в критических для национальной безопасности ситуациях. Кроме того, скорректированы тезисы о других случаях использования ядерного оружия - он может применяться, согласно новой доктрине, не только в крупномасштабной войне. Ядерный удар может быть ответом на агрессию противника с применением обычных средств поражения в локальных войнах и конфликтах. Новая редакция военной доктрины будет до конца 2009 года представлена президенту РФ.
В Грузии на это сообщение отреагировали эмоционально. Политики на комментарии не скупились. Правда, возможность ядерного удара со стороны России исключали. «Я не могу представить, что Россия в локальном регионе в непосредственной близости от нее и от стран-партнеров использует оружие, ареал воздействия которого непредсказуем и может нанести вред и самой России, поэтому это больше геополитическая заявка, чем заявление, содержащее практическую опасность», - заявила секретарь Совета Национальной Безопасности Грузии Эка Ткешелашвили, сообщает «Новости-Грузия».
Так что такой аргумент парламентария - мол, надо защищаться от возможной ядерной агрессии со стороны России не сработал. Инициатива не нашла понимания в рядах оппозиции. Генеральный секретарь «Движения за единую Грузию» Эка Беселия считает, что Акт патриота понадобился властям не в целях борьбы с терроризмом, а для усиления борьбы с политическими оппонентами, сообщает GHN.
Как заявила Беселия в ходе пресс-конференции, принятие Акта патриота явилось бы антиконституционным действием, которое не соответствует международному праву.
По словам лидера Республиканской партии Давида Усупашвили, принятие патриотического акта позволит властям действовать еще боле бесконтрольно. Он подчеркнул, что у правоохранительных органов и без того достаточно широкие, не ограниченные никаким законом полномочия.
Как считает один из лидеров Христиан-демократического движения Леван Вепхвадзе, реально акт будет направлен против оппозиции. «Мы возмущены инициативой Гиоргия Тортладзе и считаем, что, исходя из смысла и природы этого документа, он может быть использован для легализации политизированности спецслужб», - сказал Вепхвадзе на брифинге в Тбилиси, сообщает Росбалт.
Нужно отметить, что эта тема поднимается не впервые. Вопрос принятия в Грузии патриотического акта, был поднят президентом Грузии Михаилом Саакашвили еще 29 августа 2008 года, в ходе встречи с местным руководством Поти. Вероятно, власть решила продвинуть нужную для нее инициативу при помощи управляемой оппозиции.
Сам Гия Тортладзе, который и реанимировал разговор об Акте патриота, позже заявил, что возникший ажиотаж - преждевременный. Радикалы, мол, не разобрались в деталях.
«Для того, чтобы страна была бы готова ко всяческим провокационным или террористическим актам, мы должны принять патриотический акт. Это очень важно для безопасности каждого из наших граждан, для выявления шпионов тех иностранных государств, которые существуют в стране», - заявил Гия Тортладзе телеканалам «Рустави-2» и «Имеди».
Правда, пока призыв к патриотизму остался на словах. После высказанной оппозиционерами критики, какой-либо проект Акта патриота в письменном виде представлен не был. Впрочем, это, по нынешним временам, дело легко исправимое. Появление такого проекта ныне в Грузии уже никто не исключает.