Американский журнал о музыке Rolling Stone перестарался в развенчании ислама. Ради критики религии он поместил на обложку свежего номера, где бывали Джон Леннон, Тина Тернер и The Beatles, фотографию кудрявого безбородого чеченца Джохара Царнаева - выжившего организатора бостонского теракта. Журнал пытался разобраться в психологии молодого человека, который свернул с правильного пути под воздействием Корана. Читатели посчитали это надругательством над памятью погибших, но скандал взвинтил популярность статьи о вредном влиянии ислама.
Редактор американского журнала Rolling Stone о музыке и кино Джанет Рейтмен умудрилась услышать ритм в бостонских взрывах и поместила в свежем номере огромную статью-исследование об одном из "композиторов" этого теракта. Фотографию младшего из братьев Царнаевых она вынесла на обложку. Такой чести удостаиваются лишь звезды экрана и сцены, но никак не террористы. Поэтому американская аудитория сочла такой шаг попыткой героизировать убийцу и забросала редакцию гневными отзывами с обещанием отказаться от подписки на журнал.
Русская версия номера будет опубликована в августе уже без Царнаева на обложке. Но статья Рейтмен будет переведена и напечатана на 8 страницах. "Два месяца Рейтмен интервьюировала десятки действующих лиц этой истории... Результатом стал гигантский даже по меркам американского RS материал о том, как симпатичный парень, которого явно ожидало светлое будущее, превратился в монстра,- комментирует статью редакция русского Rolling Stone. - Оригинальный текст ни в коем случае не романтизирует Царнаева - он не выглядит одиноким и потерянным страдальцем, хотя поменять акценты в его истории было делом техники".
Между тем под фотографией Джохара Царнаева в английской версии размещена надпись, которая вызывает сочувствие к представшему перед судом чеченскому террористу и одновременно ненависть к мусульманской религии: "Подрывник. Как общительный и подающий надежды ученик, брошенный семьей, встал на путь радикального ислама и превратился в чудовище".
В подтверждение губительного воздействия ислама приводится свидетельство о том, что в 2008 году старший брат Тамерлан Царнаев, убитый при задержании через три дня после теракта, пожаловался на раздвоение личности, но вместо психиатра мать порекомендовала ему обратиться к религии, чтобы укрепиться в борьбе с демонами. Лекарство оказалось наркотиком.
Джохар тоже был верующим, причем, как рассказал один из его друзей, скрывал это. "Ислам был для Джохара особенной вещью. Он был очень серьезен в вопросах веры", - свидетельствует собеседник Рейтмен.
За несколько месяцев до теракта преуспевавший в колледже симпатичный паренек оказался полностью под влиянием увлеченного религией брата. Родители уехали в Россию, сестры поселились отдельно. "Только Тамерлан, который становился все более нетерпимым к "врагам ислама", по-прежнему находился в Бостоне, - пишет Rolling Stone. - Когда один из друзей Джохара поинтересовался, можно ли встретиться с Тамерланом, то получил ответ: "Нет, тебе это не нужно".
"Защита ислама" - единственный вразумительный мотив преступления, сформулированный следствием по делу о теракте в Бостоне на основе показаний Джохара Царнаева, которые он дал письменно, так как ему при задержании предусмотрительно прострелили горло, списав ранение на неудавшийся суицид. Правда, от всех своих признаний чеченский мальчик на первом же заседании суда отказался. Будет ли он подтверждать прежние утверждения о том, что Тамерлан организовал теракт, а Джохар лишь выполнял его поручения, будучи младшим, пока не понятно.
За дело Царнаева взялись адвокаты, специализирующиеся по делам о смертной казни. Обычно они стараются свести такие процессы к признанию преступника невменяемым или подверженным чужому влиянию.
Если при них Джохар все же будет полностью отрицать свою причастность к взрывам, это заставит еще больше людей поверить в теорию заговора, уже гуляющую по социальным сетям. Она гласит, что взрыв организовали не мусульмане чеченского происхождения, а спецслужбы. Именно поэтому братья Царнаевы после теракта никуда не уехали, а Джохар даже ходил в тренажерный зал и ночевал в студенческом городке. Поэтому осколки окон при взрыве посыпались наружу, а не внутрь, как должно было быть, если бы взлетела на воздух начинённая взрывчаткой скороварка. Поэтому дым при втором взрыве был коричневого цвета, как от армейской дымовой шашки. Поэтому на фотографиях бостонского марафона стоят охранники с подозрительными черными сумками и формой с эмблемой фирмы "Craft-international". Поэтому некоторые пострадавшие на вероятно постановочных снимках оказываются то с ногами, то с протезами, то в крови, то без. По конспирологической версии, это актеры-агенты, задачей которых было после теракта составить описание террористов по подсказке ФБР.
Итогом всей это провокации, по теории заговора, должна быть компрометация ислама и новая атака США на мусульманские страны. Атака пока не последовала, а вот обличению ислама дан новый толчок, и статья Rolling Stone с сожалением о мальчике, испорченном религией, тому подтверждение.
Можно, конечно, согласиться, что люди, списывающие свои поступки на веления "свыше", становятся не совсем адекватными и могут попасть под влияние радикальных идей. Не зря же ваххабиты среди российских мусульман не переводятся. А есть и православные, навязывающие свои взгляды близким и отправляющие детей на воспитание в монастыри, где все еще бьют розгами. И все же не все верующие, в том числе мусульмане, становятся нетерпимы к окружающим. Так что не стоит напрямую связывать преступление братьев Царнаевых с исламом.