Отголоски прошлогодней августовской войны докатились до Европейского суда по правам человека в Страсбурге. Вместе с родственниками жителей Грузии, погибших во время боев в Гори, голландский тележурналист Йерун Аккерманс выступил в качестве истца по делу об «использовании Россией кассетных боеприпасов» в ходе военного конфликта. Поводом для жалобы стало ранение, полученное журналистом в грузинском городе Гори во время югоосетинской войны в августе 2008 года.
Напомним, корреспондент нидерландской телекомпании RTL Йерун Аккерманс получил ранение в ногу, а его коллега, телеоператор Стан Сториманс скончался от полученных ранений, когда группа журналистов попала под обстрел 12 августа в районе города Гори. В исковом заявлении утверждается, что раз город атаковали российские войска, то именно Россия должна нести ответственность за гибель мирных жителей.
Журналисты часто гибнут при освещении военных конфликтов. И это факт, каким бы прискорбным он не был. К сожалению, в информационной войне, которая сопровождала военный конфликт, передергивание фактов грузинской стороной и ее «доброхотами» стало нормой. Развязав августовскую войну своим вторжением в Южную Осетию, Грузия пытается сегодня предстать перед мировым сообществом жертвой «российской агрессии».
Да, в результате этой преступной авантюры грузинского президента, попытавшегося таким вот кровавым способом восстановить свой пошатнувшийся рейтинг, Грузия получила десятки тысяч новых беженцев, новые солдатские могилы на кладбище в Мухадгверди, пострадало и мирное население. Но кто напал на спящий Цхинвал, кто разрушил этот город на 90 процентов, кто усеял его сотнями осетинских могил в садах и на огородах? Разве кто-то из окружения господина Саакашвили и его почитателей из числа ненавистников России хоть раз задавались этими вопросами.
«Их задача состояла в том, чтобы блокировать попытки России ввести в информационное поле понятие геноцида осетинского народа. Иначе получалось, что Россия выступала в войне в роли «белого рыцаря», а допустить этого было никак нельзя, - отмечал в своей статье «Грани войны» писатель и историк Кирилл Бенедиктов. - Видный эксперт из Human Rights Watch Таня Локшина, как заведенная, повторяла: «Потери среди гражданского населения могут исчисляться десятками, но никак не тысячами и даже не сотнями». И озвучивала «согласованную» цифру - 47 человек.