Грузинское правительство - самое непостоянное правительство в мире, во всех смыслах этого слова. Во-первых, непонятно, предлагает министр иностранных дел Григол Вашадзе свои посреднические услуги в урегулировании нагорно-карабахского конфликта или нет. Во-вторых, правительственные ведомства с завидной периодичностью подвергаются реформации кадров. Хотя еще в минувшем сентябре пресс-спикер грузинских властей Нико Мчедишвили уверял, что отставок не будет, уже в январе нынешнего года пошли слухи, что кадровым - причем удивительным - перестановкам быть.
Самые серьезные изменения в правительственной команде грузинского президента Михаила Саакашвили произошли в декабре 2008 года. Понятное дело, Мишико был взбешен результатами военной операции "Чистое поле", представ в крайне невыгодном свете перед мировым сообществом. Несмотря на то, что американские специалисты помогли горе-фашисту выиграть информационную войну, последствия реальных военных действий ему приходится разгребать до сих пор.
Именно тогда бывший министр культуры, охраны памятников и спорта Григол Вашадзе получил свой пост главы МИДа, министр образования и науки Гия Нодия попал в опалу, а Ираклий Аласания, бывший спецпредставителем Грузии в Организации объединенных наций, подал в отставку. Перестановок тогда действительно произошло много, ведомства перелопатили вдоль и поперек. Но примечательно, что господин Вашадзе, еще официально не вступив в свою должность, уже посоветовал заместителям своего предшественника и послам "добровольно" написать заявления об отставке. Это сразу же занесло новоиспеченного министра в Книгу рекордов Гиннеса. И действительно, чем еще остается бахвалиться Григолу Нодаровичу, если на дипломатическом поприще никаких головокружительных успехов он пока не добился?
Уже тогда политологи, в том числе и грузинские, твердили, что решение Михаила Саакашвили сменить состав практически всего кабинета обусловлено кризисом, нелепыми действиями во время событий в августе 2008 года и является не чем иным, как выпусканием пара. Тем не менее, время шло, людей не меняли, и стал очевидным ранее завуалированный факт: когда решения в стране принимают всего три человека - Саакашвили, Мерабишвили и Бендукидзе, то неважно, кто займет иные посты.
Единственные, кем смогла поступиться правящая партия - это Гварамия, которого заменили Дмитрием Шашкиным, и министр обороны Давид Ситхарулидзе. Впрочем, как показала практика, странные решения Шашкина до сих пор удивляют грузинских школьников и студентов.
Но вот два года спустя поползли слухи, что нынешние кадровые перестановки удивят даже серьезных специалистов. В прошлом году СМИ взбудоражил уход министра здравоохранения Александра Квиташвили на должность исполняющего обязанности ректора Тбилисского государственного университета им. Иване Джавахишвили. Тогда все предположили, что не за горами отставка министра по делам вынужденно перемещенных лиц с оккупированных территорий, расселению и беженцам Кобы Субелиани, а также Гоги Хачидзе и Ники Руруа.
"Хочу сделать это заявление по поручению премьер-министра и сказать вам, что в ближайшем будущем, потому, чтобы положить конец этим кривотолкам, в правительстве никаких кадровых изменений не будет", - поспешно заявил тогда Нико Мчедлишвили.
Но дыма без огня не бывает. Спустя всего три месяца представители масс-медиа вновь принялись распространять те же самые слухи. Якобы господина Хачидзе заменят начальником службы Гиоргием Цхакая, а Субелиани - Сосо Карчаидзе. Однако всех интересует предположение о том, что нынешнему министру экономического развития Веронике Кобалия прочат кресло премьера.
Неизвестно, как в действительности обстоят дела с другими кандидатурами, но ясно одно: Михаил Саакашвили - заядлый и хороший игрок в шашки, ведь он упрямо ведет юную Веру прямиком в "дамки". Она сопровождала лидера Грузии на встрече в Вашингтоне, где Мишико демонстрировал прелести грузинской демократии - юной и в то же время сильной. Ведь неважно, осилит ли американский президент Барак Обама свой второй срок, главное - предъявить сюзерену достойную смену.
Не исключено, что господин Михаил Николозович, который только и думает над изобретением беспроигрышного способа оставить за собой управление государством, намерен довести Кобалию и до президентского кресла. Контролируемая и красивая Вера сможет принести немало пользы правящей партии "Единое национальное движение", находясь под крылом нового и, скорее всего, бессменного премьер-министра Саакашвили - покорному дитяти все кстати.