Последняя новость, которую живо обсуждают российские и зарубежные СМИ - поступок лейтенанта грузинской армии Алика Бжании, который попросил в России политического убежища.
«23 мая в свое дежурство я отстоял, затем надел гражданскую форму. От Поти доехал до постов, там перешел грузино-абхазскую границу. Обошел абхазский пост и подошел к российским постам. Я подошел к солдатам и сказал, что хочу поговорить с офицерами. Когда офицер подошел, я объяснил ситуацию, рассказал, кто я такой, и попросил политического убежища», - рассказал Бжания в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
В МВД Грузии подтвердили, что Бжания действительно служил в береговой охране пограничной полиции. «Алик Бжания служил в береговой охране. Он был уволен из рядов служащих пограничных сил по приказу от 12 июня 2009 года», - сообщили агентству «Новости-Грузии» в пограничной полиции МВД Грузии. От дальнейших комментариев там, впрочем, отказались.
Интересная получается нестыковочка. Бжания пересек грузино-абхазскую границу 23 мая, а уволили его из пограничной полиции только 12 июня. То ли в береговой охране грузинской пограничной полиции офицеры могут по три недели куда-то пропадать, то ли в Тбилиси решили сохранить хорошую мину при плохой игре. В пресс-службе пограничной полиции Грузии заявили, что в ближайшее время будет официальное заявление МВД Грузии, в ведении которого находится пограничная полиция. А госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили считает, что история Бжании - это «очень дешевая провокация». «Грузинское руководство смеется над такими ухищрениями российских спецслужб. Я лучшего мнения о российских спецслужбах, могли сделать и лучше», - сказал министр в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
По поводу высказывания Темура Якобашвили о том, что грузинское руководство якобы смеётся по этому поводу в Генштабе ВС России сказали, что «это лишний раз доказывает, насколько им неприятен тот факт, что грузинские офицеры бегут из Грузии. Если им от этого смешно, то значит, больше ничего, как смеяться им не остается», передаёт «Интерфакс». Агентство цитирует слова одного из высокопоставленных офицеров: «У меня есть несколько предложений к грузинским властям - сообщить, что такого человека и офицера нет в природе, что он душевнобольной, что он переутомился от тренировочных занятий с американскими инструкторами. Если серьёзно, если его уволили, то почему не забрали офицерскую книжку?».