Накануне президентских выборов в Абхазии обстановку в Закавказье можно назвать накаленной. Южная Осетия и Россия надеются, что следующий лидер республики, по примеру Сергея Багапша, продолжит мудрую политику. Грузия же мечтает о расколе внутри абхазских кланов, чтобы вернуть под свой протекторат "непокорные территории". Тбилиси уже заявил, что именно он является гарантом спасения "сепаратистов" от уничтожения.
Чем ближе Абхазия к обретению нового лидера, тем яснее становится, что грузинское Министерство по делам интеграции - сказка про белого бычка. И если раньше руководство Сакартвело всеми немыслимыми способами пыталось заманить абхазов обратно, суля нейтральные паспорта и другие автономные радости, то сейчас в Грузии прямо заявляют: ни один президент не может стать проводником интересов абхазов, так как своей политики у них попросту не существует. Глава временной парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Шота Малашхия убежден, что сейчас идет серьезная борьба между кланами внутри Страны Души, а в Кремле пока и вовсе не пришли к единогласию в отношении какого-либо кандидата.
Знает кошка, чье мясо съела. Нынешнее руководство Грузии так принизило роль оппозиции, что ни один кандидат сейчас не может считаться серьезным соперником Михаилу Саакашвили, который с потрохами сдал республику Вашингтону. Сотни грузин умирают за "американскую мечту" в Ираке и Афганистане, но дотации в грузинский бюджет со стороны Белого дома с каждым годом все скуднее, а Сакартвело ни на йоту не приблизилось к желанному Североатлантическому альянсу. И вроде бы Мишико должен чувствовать себя чем-то вроде использованной туалетной бумаги. Но тот, напротив, весел и держится бодрячком, время от времени балуя мировое сообщество империалистическими настроениями, которые подхватывает и парламентская оппозиция.
Читайте также: Мишико загнал беженцев в угол
"Мы жили бок о бок с абхазами на протяжении веков и знаем, как с ними общаться. Поэтому ни один народ, будь то русский, английский или французский, не будет так заинтересован в спасении абхазского народа, как грузины", - это уже цитата председателя фракции "Христиан-демократов" Георгия Ахвледиани. Просто удивительно - на голубом глазу, после кровопролитной войны за независимость в 1992 году, конфликта в 1998 и столкновения в Кодорском ущелье в 2001 году, Тбилиси продолжает звать своих якобы друзей обратно под грузинское крылышко.
Более того, грузины даже не хотят понимать, что тешить себя подобными иллюзиями, значит, жить в чужом сне. Всем известно, что в 1810 году Абхазия, независимо от грузинских феодальных образований, приняла решение присоединиться к Российской империи. Но во второй половине XIX века Грузия начала активно формулировать новую национальную идею, в основу которой были положены взгляды о необходимости