Среди российских экономистов нет людей, оставшихся равнодушными к соглашению о вступлении России в ВТО. Половина экспертов категорически против, половина всеми руками за. Переговорщики обещают только положительные эффекты и утверждают, что не зря торговались с ВТО 18 лет - добились выгодных условий. Но если судить по действиям грузинского президента Михаила Саакашвили, которого вечно используют во вред Москве, то ничего хорошего от согласия Грузии на вступление России в ВТО ждать не стоит.
У российских либералов праздник. Министр экономического развития Эльвира Набиуллина и генеральный директор ВТО Паскаль Лами подписали протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации. По такому случаю даже ушедший было в оппозицию экс-министр финансов Алексей Кудрин приехал в Женеву поаплодировать подписантам. Радовался глава госкорпорации РОСНАНО Анатолий Чубайс, предрекающий скорое сближение с ЕС в экономической сфере. Александр Шохин, глава Российского союза промышленников и предпринимателей, уверял, что "мы вступили в ВТО на беспрецедентно благоприятных условиях".
Даже секретарь Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана Сергей Глазьев, ранее с опаской относившийся к поспешному присоединению к торговой организации, после подписания протокола оптимистично заявил, что Россия выторговала себе в два раза более выгодные условия, чем Украина три года назад. "Сумели отстоять свои национальные интересы лучше", - отметил он.
А сумели ли? Почему-то оппозиционные партии "Справедливая Россия" и КПРФ собираются не на жизнь, а насмерть стоять против ратификации Госдумой подписанного Набиуллиной протокола.
Кризис, в котором пребывает еврозона, вскоре будет грозить и России, так как защитные меры в виде повышенных ставок на импорт придется отменить. Для отечественного производителя наплыв зарубежных товаров означает банкротство и ликвидацию. Глава ассоциации "Росагромаш" Константин Бабкин называет вступление в ВТО "абсолютным злом", которое приведет к ежегодным потерям в полтора триллиона рублей.
Весьма критично оценивают достигнутые соглашения многие экономисты. Андрей Кобяков развенчивает мечты об инвестициях, которые сулили переговорщики: "Если мы вступим в ВТО, то инвестиции станут бессмысленными: зачем строить заводы, если можно просто поставлять готовые товары?". Евгений Корчевой, противореча Глазьеву, утверждает, что Россия вступила в ВТО на гораздо менее выгодных условиях, чем Украина, - например, в части зерновых квот. Еще один эксперт Андрей Паршев уверен, что при засилье импорта отечественное производство сойдет на нет, и вскоре россиянам станет нечего продавать, а значит, даже самые дешевые товары станут им не по карману. Как украинцам, киргизам и грузинам, которые явно