Рамзан Кадыров продолжает побивать свои же рекорды популярности. На вчерашней пресс-конференции, где участвовали все главы субъектов Северо-Кавказского федерального округа, только заявления чеченского лидера были разобраны по цитатам и стали крылатыми фразами. Может быть, потому, что со всей горской непосредственностью Рамзан Ахматович попытался в очередной раз объяснить, что чеченцы — не плохие, они просто другие. И если они танцуют лезгинку в два часа ночи под окнами многоэтажки, то это такая же традиция, как поцелуи москвичей на улице.
Накануне в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция глав субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Она была посвящена перспективам экономического и социального развития региона и грозила стать официозным мероприятием, если бы не участие в ней главы Чечни Рамзана Кадырова. Его сентенции о том, что в Чечне безопаснее, чем в Москве, что нашедший труп Доку Умарова будет настоящим воином, что чеченская задолженность по газу в 28 миллиардов рублей — "это просто смешно", а целоваться на улице — дико, становятся такими же крылатыми, как его фраза о деньгах, которые "Аллах дает".
"У нас намного безопаснее, чем в Москве, в разы. Возьмите любой субъект федерации — тяжкие особо тяжкие, грабежи, угоны, уличные преступления. У нас же самый спокойный регион", — заявил Рамзан Ахматович.
И невозможно с ним поспорить, потому что если в селе Гелдаген насилуют и убивают трех женщин на автомойке, то это значит, что их всего лишь наказали родственники за распутное поведение. Если сотрудники МВД похищают человека и пытают его током, заставляя признаться в пособничестве террористам, то надо уволить следователя, который принял заявление от изувеченного. Если в Урус-Мартановском районе на фугасе подрываются полицейские, то боевиков надо искать Ингушетии, которой так не хватает жесткой руки Кадырова.
Читайте по теме: Следственный комитет Чечни не устоял перед Кадыровым
В самой же Чечне с терроризмом вообще покончено, и все теракты — это просто бандитские вылазки. "По традиции пресса любое преступление, совершенное жителем Кавказа, переводит в ранг терроризма, а подобное же происшествие выходца другого региона называют просто преступлением", — пояснил Кадыров в своем Instagram, делясь впечатлениями от общения с журналистами.
А во время пресс-конференции глава Чечни выдал еще одну сенсационную новость: главный враг России Доку Умаров мертв, и давно. Вообще-то, о его смерти силовики объявляли раз десять, но обычно они таким образом придавали значительность проведенным спецоперациям, в которых ликвидировали то одну "правую руку" Умарова, то другую. Но каждый раз эта "крысоматка", выражаясь словами Кадырова, уходила невредимой. Летом в Интернете появилось новое видеообращение Умарова с угрозами сорвать Олимпиаду в Сочи в 2014 году. Когда же он успел уйти в мир иной? Неужели главарь "Имарата Кавказ" тихо-мирно скончался в какой-нибудь берлоге?
Читайте по теме: Многорукий Доку Умаров
"Мы просто ищем труп. Кто найдет труп, тот станет великим воином", — заявил Кадыров. Его пресс-служба на официальном сайте главы Чечни обрезала эту фразу, потому что очень уж странное это геройство — обнаружение разлагающегося тела.
Как бы то ни было, от Умарова "никакая опасность для чеченского народа не исходит", заявил Кадыров. "Раньше он мог совершать преступления, убедить молодежь, чтобы поддерживали его, а сейчас весь чеченский народ знает, что он шайтан, враг народа, враг религии ислам и враг всего человечества", — добавил он.
Почему же, если Умаров больше не популярен, его проект "Имарат Кавказ" не угасает, а охватывает все больше регионов России, выходя за пределы СКФО?
Этот вопрос Кадырову никто не задал. Зато его спросили о большой задолженности по коммунальным платежам. О ней в этот же день упомянул премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития федерального округа. Называлась общая цифра в 50 миллиардов рублей, не полученных "Газпромом". На Чечню приходится львиная доля долга.
Но Кадыров с Медведевым и с "Газпромом" не согласен. 28 миллиардов рублей с Чечни требуют незаслуженно. "Это смешно! Так я тоже могу говорить, что "Газпром" нам сто миллиардов рублей должен", — возмутился чеченский лидер, словно Аллах урезал ему кредитную линию. По его словам, чтобы расходовать газа на такую сумму, нужны "пять таких республик, с заводами, какие были раньше, и с трубами в три раза больше".
У ОАО "Газпром" свои аргументы. Он утверждает, что поступающий в Чечню газ пропадает в газораспределительных сетях и газовом оборудовании, проще говоря, разбазаривается и расхищается. Кроме того, большой расход голубого топлива в южной республике газовики объясняют преобладанием частных домов с индивидуальным газовым отоплением.
Опровергнув премьер-министра, Кадырову уже ничего не стоило разнести в пух и прах претензии прессы и общества.
Недоброжелатели говорят, что в Чечне невозможно купить алкоголь, потому что там действует исламский запрет на спиртное, а не российские законы. Кадыров считает это злым наветом. "Все, что мы делаем в Чечне, не противоречит закону", — заявил он. Конечно, ведь алкоголь там можно купить целых два часа в сутки — с 8 до 10 утра, если только не наступил Рамадан.
"Была бы моя воля, я запретил бы продавать спиртное и даже сигареты, потому что это только приносит вред, — заявил Кадыров, вызывая восхищение некурящей части общества. И добавил для остальных. — Но так как я живу в правовом государстве, а наш регион — субъект РФ, мы свято чтим, и будем охранять…", — не сказанное Кадыровым слово журналисты дописали сами — "закон".
И самым популярным из всех перлов Кадырова за вчерашний вечер стал пассаж про лезгинку и поцелуи. "Когда говорят, что наш чеченец станцевал лезгинку, и это нарушение… Для нас в свою очередь дико, когда люди целуются на улице. Даже когда телевизор смотрят и на экране целуются, мы сразу выключаем телевизоры", — признался чеченский лидер.
Вопрос о нежностях на публике Кадыров поднимает уже не в первый раз. В прошлом году, убеждая своих земляков соблюдать культуру тех российских городов, куда они приезжают, он заявил: "Я всегда говорил и сейчас повторю, что если приедут из Москвы молодые люди и будут танцевать вальс в центре Грозного, и будут целоваться, кто им это позволит? Никто. Я в первую очередь это не позволю. Потому что это не по нашему менталитету".
Действительно, в Чечне все проявления чувств на людях даже между мужем и женой тщательно скрываются. Не то что поцеловать, а взять за руку девушку — верный способ нарваться на неприятности от ее родственников. Так что ни вальсы, ни танго, ни какие другие парные танцы, не говоря уже о поцелуях, в Чечне разрешить не смогут. Для них это "дико", как для нас лезгинка под окнами многоэтажек в два часа ночи, с криками и выстрелами. Это нам кажется, что поцелуй гораздо безобиднее. А чеченцы видят в нем преступление против нравственности, более опасное для общества, чем шум в поздний час в спальном районе.
Просто есть "мы", а есть "они", с демонстративной лезгинкой, запретом на спиртное, многомиллиардным долгом за газ, великими воинами, разыскивающими трупы, и спокойствием на пороховой бочке. И, как ни странно, "Россия — наша общая родина!". В этом Кадыров совершенно прав…
Светлана Болотникова